Через портал – удобнее

Какие услуги по линии миграционных службы и как можно получить через Единый портал государственных и муниципальных услуг – об этом в нашем следующем материале.

- Какие услуги оказывает миграционная служба через Единый портал государственных и муниципальных услуг?
 - В настоящее время подразделения Управления по вопросам миграции УМВД России по Новгородской области через  Портал предоставляют следующие государственные услуги для граждан Российской Федерации:
- оформление и выдача заграничного паспорта нового поколения (биометрический заграничный паспорт) и старого образца;
- оформление и выдача паспорта гражданина Российской Федерации;
- регистрация и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания;
- предоставление адресно-справочной информации;
- оформление и выдача приглашений для въезда в Российскую Федерацию;
- выдача вида на жительство в Российской Федерации;
- разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

- Какие преимущества у данного способа обращения?


- Подача заявлений через Портал имеет массу преимуществ: Вы можете подать заявление в любое время и в любом месте (где есть доступ в Интернет). На едином ресурсе есть информация обо всех государственных услугах и органах, их осуществляющих. При подаче заявления на сайте доступны подробные поясняющие комментарии, количество посещений подразделения Управления по вопросам миграции сводится к минимуму (1-2 раза), время для подачи заявления и получения документов определено для каждого пользователя, приём граждан осуществляется в приоритетном порядке в течение 5-10 минут, при подаче заявления об оформлении российского паспорта основной документ, удостоверяющий личность, остаётся у заявителя на период рассмотрения заявления.

- С чего же начать человеку, желающему подать заявление в электронном виде через Портал?

- Главное, необходимо помнить, что заявление, поданное через Единый портал, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное в традиционном порядке. Поэтому, если Вы укажете в заявлении неточные сведения или у Вас нет документов, необходимых для получения государственной услуги, то Ваше заявление будет отклонено. Более того, умышленно указанные «неточные» сведения влекут за собой наказание, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях, а в некоторых случаях и Уголовным кодексом.
На Едином портале необходимо пройти процедуру регистрации. Для этого необходимо заполнить личные данные (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, номер мобильного телефона или адрес электронного почтового ящика, СНИЛС, гражданство и сведения о документе, удостоверяющем личность). После он-лайн проверки введенных данных потребуется подтвердить свою личность. Удобнее всего это сделать лично в центрах обслуживания пользователей – МФЦ, Почта России, офисе Телекома, а также с помощью электронной подписи или по почте.


- Как подать заявление из Личного кабинета?

- Для этого необходимо нажать на кнопку «Государственные услуги» и выбрать необходимую услугу, заполнить и отправить соответствующее заявление.
Результатом успешной отправки электронного заявления является изменение состояния: «Автоматизированные проверки на Портале УВМ пройдены. Дело успешно подано». Далее Ваше заявление будет рассмотрено сотрудниками Управления по вопросам миграции того подразделения, куда Вы его адресовали. Если никаких ошибок при заполнении заявления обнаружено не будет, Ваше заявление перейдет в состояние «Принято» и через установленный регламентом срок придет «Приглашение», в котором будет указано: адрес, дата, время и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги. Отслеживать, на какой стадии оформления находятся Ваши документы необходимо в Личном кабинете.

- При подаче заявления наверняка есть какие-то особенности?

- Заполнение заявлений в «Личном кабинете», как правило, не вызывает особых затруднений. Необходимо лишь точно и полно ответить на поставленные вопросы. Обязательные для заполнения поля обозначены красными «звездочками» и, если Вы забыли их заполнить, то Единый портал «напомнит» Вам об этом.
«Владелец» «Личного кабинета» может подать заявления в отношении себя и  своих несовершеннолетних детей. Подать через свой «Личный кабинет» заявление от имени другого лица невозможно.
Для получения большинства государственных услуг необходимо посетить подразделение по вопросам миграции 1 или 2 раза (в зависимости от получаемой услуги) в сообщенном через Единый портал порядке. При этом необходимо будет иметь при себе полный комплект оригиналов необходимых документов, список которых, как правило, указывается в приглашении.
С перечнями документов, необходимых для получения государственных услуг, можно также ознакомиться в информационной части Единого портала государственных и муниципальных услуг.

- Техника несовершенна, что делать, если из-за отсутствия доступа в Личный кабинет пропущен срок приёма?

- В связи с техническими проблемами на Портале возможны сбои при передаче уведомлений на электронный почтовый ящик. В случае, если Вы пропустили приглашение, после восстановления работоспособности Портала напишите «сообщение в ведомство» из Вашего «Личного кабинета».
Для отслеживания информации по Вашему делу проверяйте историю рассмотрения заявления в Вашем «Личном кабинете» на Портале.