Дмитрий ЖОРОВ: «Мы обязаны становиться лучше с каждым днем»

02.03.2017

Итоги года, новинки для бизнеса, снижение ставок по ипотеке. Что еще предложит Сбербанк своим клиентам?

Традиционное интервью с руководителем Новгородского отделения Сбербанка России Дмитрием ЖОРОВЫМ началось с разговора о том, каким может быть «Финансовый советник» в мобильном приложении Сбербанка. Этот новый сервис поможет анализировать наши финансы, траты, выявлять стиль потребления и давать конкретные советы. – Сбербанк – компания, устремленная в будущее и готовая со временем стать глобальной системой, которая поможет клиенту в любой финансовой ситуации, – говорит Дмитрий Жоров. – Например, один из наших новых сервисов позволяет клиенту, приобретающему квартиру в ипотеку, зарегистрировать недвижимость в Росреестре, не выходя из офиса банка. За 3 месяца работы им воспользовались более 80 клиентов Новгородского отделения Сбербанка.

– Расскажите немного подробнее о сервисе электронной регистрации сделки.
– Процесс регистрации перехода права собственности при покупке жилья с использованием ипотечного займа через МФЦ в целом занимает от 11 до 16 рабочих дней – клиент приходит в банк, подписывает кредитный договор, идет в МФЦ, а уже МФЦ подает документы в Росреестр, там их регистрируют в течение 5-10 рабочих дней и отправляют обратно в МФЦ и т.д. Новый сервис позволяет при получении ипотечного кредита прямо в офисе Сбербанка подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. В итоге — одна поездка в банк, и через 5-7 рабочих дней у покупателя на руках подтверждение собственности. Удобно и выгодно.
– Уточню: я выбираю квартиру, прихожу в банк, говорю «хочу вот эту», а дальше все оформление Сбербанк берет на себя?
– Скажу больше – вы можете выбрать квартиру и подать заявку, не выходя из дома. С начала этого года банк запустил по всей стране сервис «Ипотека-онлайн» на сайте «ДомКлик». Сервис позволяет подать заявку и получить одобрение ипотечного кредита и объекта недвижимости онлайн, без посещения офиса банка.
Сбербанк активно работает со всеми застройщиками и агентствами недвижимости города и области. Сегодня мы выдаем почти две трети ипотечных кредитов в области. За 2016 год мы выдали более 1830 ипотечных кредитов на общую сумму 2,06 млрд руб. Средний размер ипотечного кредита составил 1 млн 130 тыс. руб., средний срок — 12,5 лет.
– Что предлагает банк по ипотеке в наступившем году?
– С 20 февраля Сбербанк снизил ставки по жилищным кредитам в среднем на 1,1 п.п. – в случае приобретения недвижимости у застройщиков ставка составит 10,9%, а при покупке жилья на вторичном рынке 10,75-12,25%.
Сбербанк впервые вводит дополнительный дисконт в размере 0,5 п.п. для клиентов, которые воспользуются сервисом электронной регистрации сделки при покупке новостройки у застройщика. Также продолжит действовать дисконт в размере 0,5 п.п. для молодых семей. Кроме того, существенно упрощена линейка ставок по жилищным кредитам: размер первого взноса и срок ипотеки больше не имеют значения. Важна только категория клиента и вид кредита – они и будут определять ставку.
– Наверно, одним из главных событий ушедшего года для банка стала сдача в эксплуатацию первых домов жилого комплекса «Аркажская слобода».
– Да, это крупный для банка проект. Первые четыре дома готовы. Есть государственное свидетельство о вводе домов в эксплуатацию. Уже продано около трети квартир, и для тех, кто планирует покупку нового жилья, самое время присмотреться к этому новому микрорайону города.
– Есть ли положительные изменения для клиентов в других банковских продуктах?
– Сейчас идет весенняя акция по потребительским кредитам — ставки снижены и составляют от 12,9% до 19,9% годовых (на сумму свыше 300 тыс. руб.). Таких процентов мы давно не предлагали.
Кстати, заявку на кредит можно подать онлайн. Если выдачу кредита одобряют, то вам его зачислят сразу на банковскую карту, без визита в офис Сбербанка. Это удобно, особенно для жителей пригородов, сельских районов. Отмечу, что в 2016 году этой услугой воспользовались более 19 тысяч клиентов Северо-Западного банка.
В прошлом году мы перешли на скоринговую модель выдачи кредитов физическим лицам, которая сама определяет процентную ставку. Если вы всегда вовремя, без просрочек, платили по кредитным обязательствам и имеете хороший доход, то есть шанс получить меньшую процентную ставку, чем у недобросовестных плательщиков. Теперь ваша кредитная история играет основополагающую финансовую роль. Кстати, свою кредитную историю можно посмотреть, направив запрос через Сбербанк-онлайн, где для этого есть дополнительный сервис.
– Какие новые услуги банк предлагает малому и среднему бизнесу?
– Прежде всего это предодобренный кредит. Если клиент имеет счет в Сбербанке и активно им пользуется в течение 12 месяцев, то банк сам анализирует финансовые потоки клиента и делает предложение. Если клиент соглашается, то одного дня достаточно, чтобы предприниматель получил заем. Это уникальное предложение на рынке.
Еще один новый проект для бизнеса – умная касса, смарт-терминал. В прошлом году мы запустили его в пилотном режиме, сейчас это стандартная услуга для малого бизнеса. Продукт, который устанавливается для предпринимателей в точках осуществления продаж. В момент продажи сразу идет фиксация и, я бы сказал, фискализация операций, которые сразу записываются предпринимателю в его декларацию. По сути, идет онлайн-учет бизнеса. Тому, кто ведет бизнес прозрачно, у кого нет двойной бухгалтерии, этот продукт и удобен, и выгоден. А недавно в Великом Новгороде на пр. Мира, 32, корп.1 мы открыли новый офис для юридических лиц, где ждем клиентов на обслуживание.
020311– В этом году Новгородский государственный университет получил в дар книги, выпущенные в рамках проекта «Библиотека Сбербанка».
– Это проект Сбербанка — мы передали 150-ти ведущим вузам страны коллекцию новейшей бизнес-литературы ведущих авторов мира на различную тематику — бизнес, маркетинг, лидерство. НовГУ на сегодня является основным поставщиком кадров для Новгородского отделения Сбербанка. Мы подарили университету 70 книг серии «Библиотека Сбербанка». Кроме печатных изданий, студенты могут воспользоваться электронными версиями книг — в этом им помогут сертификаты на вход в онлайн-сервис «Библиотека Сбербанка».
Работа с молодежью – одно из важных направлений нашей работы. В этом году планируем реализовать на базе НовГУ «кампусный проект» – это будет единая карта для студентов, сотрудников университета, которая совместит функции платежной карты, пропуска для входа в здания университета, электронного читательского билета и т.д. Это будет еще один подарок университету к началу нового учебного года.

Людмила САВЕЛЬЕВА



Читайте также


Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.