Объехать город по дуге
«Город сегодня в своих границах практически исчерпал все ресурсы».
На публичных слушаниях, прошедших в мэрии, обсудили проект изменений в генеральный план Великого Новгорода. Основная тема – дуговые магистрали, которые позволят снять транзит через центр города.
Проект изменений генерального плана на основе муниципального контракта разработала компания «Студия 38» (Санкт-Петербург), которой руководит потомственный питерский архитектор Константин Щербин. Он и представлял проект.
Действующий на сегодня генплан Великого Новгорода, отметил Константин Щербин, был разработан Ленгипрогором еще в 1988 году и незначительно изменен в 2009 году, т. е. по сути документ выполнен еще по советскому законодательству. Поэтому одна из главных задач, которая стояла перед разработчиками, – приведение генплана в соответствие с действующим градо-строительным кодексом и другими законами РФ. Самая творческая часть работы — предложения по развитию Великого Новгорода. «Город сегодня в своих границах практически исчерпал все ресурсы, речь может идти только о реконструкции и доработке того, что сделано», – отмечает разработчик.
Авторы проекта изменений предлагают комплексное решение транспортной проблемы города и прилегающих территорий. Речь идет о завершении строительства объездной дороги и формировании системы региональных дорог.
От деревни Ращеп мимо Панковки до Сырково должна пройти Западная дуговая магистраль, а соединить Лужское шоссе с Московским в объезд Деревяниц — Восточная. На них выйдут лучевые магистрали города. Так, до Западной дуговой магистрали предлагается построить продолжение проспекта Мира, улиц Нехинской, Зелинского, проспекта Корсунова.
– В районе пересечения улиц 8 Марта и Каберова-Власьевской формируется большая площадь, от которой отходит еще одна улица, параллельно береговой линии реки Веряжа, уже на территорию района, в Ракомское поселение, – показывает схему улично-дорожной сети в Псковском микрорайоне и прилегающих сельских территориях Константин Щербин. – И улицу Арциховского мы предложили тоже продлить на территорию района, чтобы соединить ее с общей системой.
Один из участников слушаний сетует на то, что новый Деревяницкий мост упирается в «узкое горлышко» Лужского шоссе, а в районе Деревяниц — в улицу с двухполосным движением.
Разработчик подчеркивает, что генплан предусматривает строительство транспортных развязок на пересечении магистралей, в том числе и в указанном месте, и еще раз показывает, что в объезд Деревяниц пройдет Восточная дуговая магистраль. Транспортная система города будет соединена с федеральными дорогами, со строительством транспортных развязок и мостов.
В старом генплане предлагалось строительство моста через Волхов в районе Рюрикова городища. В обновленном документе от этой идеи отказались, так как в этом случае все магистрали, ведущие на мост, прошли бы по особо охраняемым территориям.
Уже после обсуждения проекта мы спросили у разработчика, как в контекст обновленного генплана укладывается продвигаемая активистами идея сделать по существующим «быкам» в районе Рюрикова городища велопешеходный мост. «Все очень хорошо укладывается, – заверил архитектор. – Все эти территории — рекреационная зона».
Добавим, что обновленный генплан определяет основные направления развития и использования территории города до 2025 года.
Людмила СОКОЛОВА