Скелеты в шкафу

13.02.2014

По ходу Первой мировой, потеряв сорок миллионов душ на театре военных действий и в тылах, ошалевшая Европа решила, что терять больше нечего. С подачи деда-всеведа Фрейда править народами принялось мохнатое подсознание. Оказывается, это наш нутряной хищный зверь лишает обывателя ответственности за все грехи и преступления. Воры, алкоголики, социопаты, убийцы, шизофреники ломанулись к верхам социальной лестницы. С пеной у рта отстаивая своё право владеть мыслечувствами родного человечества, вдруг надорвавшего пупок непосильным прогрессом. Мерзость, возведённая в доблесть, произвол политического эгоизма, беспринципность, тупое жлобство, цинизм стали общей нормой жизни. Многоликий нравственный императив викторианства по-чистоплюйски трусливо умыл руки.

Кадр из фильма «Андалузский пес»Естественно, только что вылупившееся киноискусство не могло стоять в сторонке, нервно покуривая. Оно сразу протиснулось в первые ряды гробовщиков-эксгуматоров-мифотворцев. Присвоив чисто просветительскую рольку в деле развлечения нахлебавшейся крови толпы. В качестве хлеба в ход шло литературно-театральное наследие, а в качестве зрелища – любой смертный грех. Соблазнительно доступный широким народным массам.
В мадридском универе и в тамошних кабаках прошлого века трио эпатажных радикалов – Бунюэль-Дали-Лорка – вполне целенаправленно развлекало богемную тусовку. Притом что коренным жеребцом был будущий великий режиссёр, его изысканно-асексуальной музой – будущий великий живописец, а их кристально чистой совестью – великий поэт-романтик. Втроём они вполне гармонично сияли всеми цветами радуги. Впрочем, когда Лорка увидел Андалузского Пса, то пришёл в ярость. В силу своей дремучей андалусийной генетики. И не он один. Поэтому к парижской премьере Луис и Сальвадор запасли карманы камней. Чтоб отбиваться от толпы благодарных зрителей. Однако были буквально зацелованы и вознесены на олимп сюрреализма. Хотя резанный бритвой глаз по сей день считается самым жестоким кадром мирового экрана. Но испить до донышка чашу славы (вернее, ведро помоев) парням помог фильм, снятый годом позже. Католики-ортодоксы обещали спалить каждый театр, который дерзнёт показать кощунственный поклёп на святую церковь и Ватикан. Напуганная жандармерия, изъяв все копии, уничтожила плёночный манифест нонконформизма.
Каждый народ воспринимает свою историю, исходя из навязанной государством мифологии. Квасным патриотизмом заливая любые компрометирующие его факты. Как будто история –  безотказная дамочка по вызову. Все конфессии, обрастая деньгами и властью, развёртывают полномасштабную охоту на ведьм. Рыцарский произвол, застенки инквизиции, конц-лагери, крематории, выстланные скелетами волгобалты-беломоры-транссибы, погромы, линчевание, ку-клукс-клан – всё озарено неугасимо полыхающими целое тысячелетие крестом и звездой сатанизма. Как многие диктаторы прошлого века, бывший заядлым киноманом каудильо Франко запретил в Испании фильмы Бунюэля на cорок лет. Зато мексиканцы с парижанами выдали ему карт-бланш на производство новых провокационных лент. И он их сделал!
Непростительное легкомыслие – думать, будто рядовой семье удалось счастливо удержаться на треснувшей палубе ветхого ноева ковчега. Институт брака, призванный регенерировать наш изрядно пообносившийся человеческий род, пропитан гноем всех язв поразившего его буржуазного маразма. Однако юморной бунтарь Франсуа Озон с энтузиазмом подхватил потрёпанное критиканами знамя сюрреализма. Когда-то звавшее зрителей на священный бой с ханжеством и лицемерием. Закадровый смех саркастичного режиссёра заполняет СитКом – комедию положений, в которой члены дружного семейного Крысятника открывают в себе жуткие зверологические качества. Дающие каждому шанс усвоить принципы общежития. И сегодня глобально востребованными приоритетами мирового сообщества остаются власть-война-секс-гламур-мифология. Забавно, но нынче на этом гнилостном компосте цивилизация ухитряется вырастить гораздо больше ядовитых цветов жизни, чем в Золотом Веке юного бесшабашного кинематографа. Нас уже семь миллиардов, а впереди – воистину необозримые горизонты… смердящих навозных куч…

Василий БУЛЫГИН




Комментарии

михаил
15.02.2014

Ув. Василий БУЛЫГИН! Какие 40 миллионов в первой мировой? Вы о чем? Википедию хоть бы почитали что ли.

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.