Наш путь – облако горьких песен

17.04.2014

Сегодня в гостях у рубрики «АРТ» Сергей Головин – автор-исполнитель узнаваемых и не вполне обычных песен. Живет и выступает в Санкт-Петербурге, хотя и наш земляк.
Окончил музыкальную школу им. С.В. Рахманинова в Новгороде по классу фортепиано. Еще во время обучения самостоятельно освоил гитару и начал писать песни – приблизительно с 1994 года. Получив специальность «переводчик», Сергей по работе уехал в северную столицу. Первым серьезным творческим шагом стала запись акустического миньона в родном городе на OST-студии. За последние годы Сергей приобрел обширный опыт выступлений на «квартирниках», в клубах и на концертах как в Питере, так и в других городах.

Наш путь – облако горьких песен 1Сейчас работает над первым полноценным альбомом. Уже  презентован новгородский миньон, а также сингл с дебютного сборника – «Зимняя» и живая запись песни «Серебро», сделанные на питерской студии с участием приглашенных музыкантов и использованием уникального большого концертного рояля.
– Еще в 90-х меня заинтересовал так называемый русский рок, затем я планомерно перешел к исследованию творчества Beatles, Queen, Led Zeppelin, Pink Floyd, Genesis, King Crimson, – рассказывает Сергей. – С этого началось страстное увлечение музыкой. В последнее время много слушаю Radiohead, Tori Amos, Sigur Ros. С детства люблю поэзию, в настоящее время существует ряд публикаций моих стихотворений и текстов в литературных сборниках. Накопилось много материала, но руки никак не доходят собрать его в нечто концептуальное, в книгу. Сейчас в творческом плане я больше известен как автор-исполнитель, хотя в мечтах вижу себя лидером и участником полноценного музыкального коллектива, стремлюсь к этому.
– Как охарактеризовать то, что вы делаете: музыкальное направление, стиль?
– Наверное – арт-поп-рок, – улыбаясь, заключил Сергей.
– Как обстоят дела с записями и выступлениями?
– Записываюсь редко, выступаю тоже не так часто, как хотелось бы, о чем жалею. Есть большое желание найти единомышленников-музыкантов, с кем можно было бы создавать музыку и регулярно концертировать. В настоящее время работаю с питерской студией звукозаписи Vid-Studio, сессионными музыкантами. Планирую сделать альбом: CD-диск с тематически оформленной обложкой, с видео и фото, которые в совокупности с музыкально-текстовым содержанием будут представлять собой некое единое произведение искусства.
– Давайте поговорим о песнях: как они пишутся и есть ли разница между их созданием и стихосложением?
– Они появляются совсем не как стихи. У меня почти нет песен, которые были бы сделаны на базе готового стихотворения. Сначала рождается мелодия и я хожу и напеваю её, бывает месяцами, пока в один прекрасный день не складывается текст, нужное настроение и не получается то, что я называю песней. Стихи же пишутся иначе: там важны слово, размер, ритм, звуки, образы.
– Пожалуй, самый используемый вами образ – это «корабли». Почему?
– Для меня это нечто, соединяющее несколько стихий. Движение от суши по воде куда-то к небесам, далеко, что-то приходящее и проходящее, заканчивающееся отсутствием надежд, как жизнь человека. Нравится этот образ и слово, которое само по себе мне кажется довольно музыкальным, мелодичным.
– Чем отличается жизнь в Питере и в Новгороде в плане творчества и вдохновения?
– Разница есть. Одновременно являюсь новгородцем до мозга костей и неравнодушным к Санкт-Петербургу внутренним мигрантом. В Питере работать тяжело. Стихи пишутся другие, настроение иное, иногда ловлю себя на мысли, что не чувствую истинного духа этого города. Ощущаю его как какой-то чужак. Ловлю только внешнее проявление, и оно часто весьма депрессивное и давящее. В Новгороде строчки, мелодии льются сами собой, всё легче. В северной столице бывают удачные творения, но они как-то с трудом выдавливаются. С точки зрения музыкальной тусовки – в питерскую я не вхожу, общаюсь только с людьми, специализирующимися на профессиональной звукозаписи.
– Что вы цените в музыке, считаете главным?
– Есть очень качественно сочиненные и исполненные вещи, которые не трогают: поется не о том и не так. Не люблю лубочные мелодии и мысли. Ценю, когда музыка цепляет, затрагивает какую-то часть души, когда хочется упасть, раскинуть руки и лететь, собственно, уже неважно куда.
– Есть музыканты, с которыми хотелось бы выступить на одной сцене?
– Да. С большим удовольствием попробовал бы сотрудничать с виртуозом балалайки Алексеем Архиповским. С радостью выступил бы в акустике с Юрием Шевчуком или Борисом Гребенщиковым.
– Что вы можете пожелать начинающим новгородским музыкантам?
– Наверное, получать удовольствие от процесса творчества и от хорошей, честной работы над музыкой и над собой. Не идти на поводу у коммерческих интересов, всегда ставить интересы и принципы свободного творчества выше. В одной моей песне есть такие слова: «нас ждет, помнит и молит солнце, наш путь – ветер в высоких соснах…».
– А для слушателей?
– Даже желать ничего не буду: слушайте, что хотите. Достойная музыка найдет достойного слушателя и наоборот.

«Больше нет кораблей у реки.
Паруса теплых дней далеки.
Нас ждет, молит холодный ветер.
Наш путь – облако горьких песен».
Сергей Головин

Александр ПОМОРЖАНСКИЙ




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.