Глаза в глаза с театром

25.04.2013

Эта постановка театра-студии «Эксперимент» заставляет  задуматься: что же всё-таки на самом деле ярче – жизнь за кулисами или вне их?

Глаза в глаза с театром 1«Феерия для театра господина де Жан-Жака»  по пьесе  бельгийского драматурга Мишеля де Гельдерода в каком-то смысле  уникальный выбор для Великого Новгорода. Много ли вы знаете об авангардной литературе? А тем более об авангардной литературе бельгийских писателей?
Руководитель театра и режиссёр-постановщик Анастасия Соломонова уверена: жанр и национальность не главное для восприятия произведения искусства.
– Когда я выбираю драматургию, прежде всего думаю о том,  насколько пьеса несёт в себе моральную и философскую ценность. Автор же – бельгиец он, русский или кто-то ещё – неважно, ведь ценности, они общечеловеческие. Планета Земля на самом деле очень маленькая и все люди связаны друг с другом. Глаза в глаза с театром 3Граница для меня не имеет значения. Главное, что автор и мы с помощью его пьесы можем разговаривать на тему жизни и смерти человека.
Молодые актёры-любители и их руководитель обсуждают будущие образы, подбирают фотографии и цитаты для каждого героя. Вчитывание и разбор текста, по словам Анастасии Борисовны, – одна из самых главных стадий постановки пьесы:
– У нас всегда проходят чтения, всё обсуждается и разбирается, причём очень детально, по миллиметрам. Рассматриваем всё: как взаимодействуют герои, как реагируют на различные жизненные ситуации, как думают. Материал обязательно должен увлекать всех. Работая над этой пьесой, ребята прошли колоссальный путь развития своего сознания.
Ребята не боятся  критики. На вопрос, что если кто-то назовёт постановку «туфтой», слышу едва ли не хоровой ответ: «Хотя бы два человека должны же так сказать». Почему молодые люди ходят в театр, объясняется просто:
– Театр это общение. Настоящее общение, глаза в глаза. А сейчас этого не хватает.
– И это серьёзный разговор, – добавляет Анастасия Соломонова.
Полтора часа спектакля – это почти каждодневные репетиции по 4-5 часов, вечером, после работы или института. Но кропотливость не снижает творческого запала:
– За 30 лет работы с театром нисколько не устала, – говорит Анастасия Борисовна. – Это всё равно как спросить: не устали ли вы от жизни? Я работаю очень честно чисто по-человечески, сейчас на другом уровне, конечно, чем в молодости. И если ты честно живёшь, по-настоящему, то театр – это и есть твоя жизнь. Он растёт вместе со мной, он – моя ответственность и  зависит от того, как я мыслю. Если я что-то «не догоняю», то нам очень тяжело расти.
Увидеть, как феерия театра превращается в феерию жизни, «Эксперимент» приглашает и вас. Можно сыграть спектакль без искусного грима, костюмов и декораций, а без зрителя никак нельзя. Ребятам очень нужна «своя» публика. Приходите посмотреть и, главное, подумать.

Татьяна ДАМРИНА
Фото автора



Читайте также


Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.