Многоточие

25.04.2013

Альтер-эго

«Войдёт ли в горящую избу Рахель Соломоновна Гинзбург?» – испытываю некое недоверие к общепризнанным догмам и стереотипному мышлению.
В конце марта новгородский актёр, поэт и лауреат всевозможных премий Дмитрий Иванов для новгородских же поэтов проводил мастер- класс по чтению стихов. Половину слов я мимо ушей пропустил, засмотревшись на его роскошные, своей независимой и развесёлой жизнью живущие брови. Но вдруг услышал, что, читая чужие стихи, надо знать, когда, где и как жил поэт, в каких отношениях был он с людьми и миром.
Не уверен: знание того, что Державин был сенатором, губернатором Олонецким и Тамбовским, министром юстиции Российской империи; а Тютчев – чиновником высокого ранга и цензором, препятствовавшим распространению Марксова «Капитала» на русском языке, – добавит нюансов, оттенков и эмоций чтецу их стихов?
Если мерзавец и негодяй написал по-настоящему волнующее тебя стихотворение, доброе и трогательное, да ещё и у костра под гитару задушевно пропел-прошептал, подлец, – как тут быть? За талант понять и простить склочность характера?
Не читайте биографии поэтов! Многия знания умножают печали. Прочитав в письмах Пушкина реплику в адрес Анны Керн, я по-другому стал относиться к известному стихотворению и отнюдь этому не рад, а весьма опечален.
А с другой стороны, трагикомедия жизни и смерти Баркова не изменят моего восприятия его фривольных виршей; фашистская идеология Д`Аннунцио не изменит моего признания его – Поэтом.
Поможет ли читателю знакомство, личное или опосредованное, с Еленой Кулешовой, в определённых кругах известной под ником Дракон, – личностью неординарной, но и не однозначно белой, пушистой и мягонькой?
Чужая душа – потёмки. Со своей кочки зрения не всегда поймёшь мотивацию своих поступков.
Надеюсь, что стихи Елены познакомят вас с её альтер-эго.

Рубрику ведёт Николай СУМАРОКОВ


Журавлиное

Меня называли созданием с тысячью лиц,
Боялись любить,  ненавидели с доменным пылом,
Мое журавлиное  рвали на сотни синиц…
А после бросали. Я точно не помню – но было.

Глазами пустыми смотрели повыше плеча,
И в них отражалась студено-холодная скука:
Ярлык оторви, я прошу – не по чести печать,
В глаза не смотри и, пожалуйста, выпусти руку.

 

Пять минут минус

Тебе всегда не хватало пяти минут,
Насколько б длинными ни были ленты ночей.
Ты засыпал моментально, мой старый друг,
Оставив след зубов на моем плече.

Пяти минут нам хватило бы, чтоб забыть,
Чтобы сказать что-то резкое, без прикрас…
Но мы, смеясь, потеряли все пять минут –
Возможно, глупый тот жест положенье спас.

Не удивляйся: была так долго – и не с тобой.
Почувствуй кожей, как не хватало цепей и пут…
Не ври себе, что когда-то ты стал «не мой».
Ты мог бы. Не хватило пяти минут.

 

Она и осень

Пишу стихи не только по привычке,
Себя корю, что осенью, не летом:
Среди друзей затеяв перекличку,
Не нахожу, по счастию, поэтов.

Бегу от стужи в хипстерских ботинках.
Как жаль уже — по льдинкам, не по лужам,
В пальто кургузом замерзаю стильно,
Как будто бы оно кому-то нужно.

В перчатках пальцы грею поцелуем –
Мерзлячка же… Хотя бы не мерзавка,
Поскольку мне в душе от душной стужи
Не зябко, а скорее даже жарко.

Слова про славу как шипенье слышу:
Какая слава, в нашей-то трясине,
Где каждая замерзшая лягушка
Мечтает о хрустальных апельсинах?
Вот так смешно я провожаю осень,
Вот так забавно – в грусти и ангине…
Все, впрочем, хорошо…  Вот только пальцы
Озябли. Да ботинки в ржавой тине.

 

Мой Ксанаду

Я брежу. Я так упоительно брежу!
В стране Ксанаду меня знают как брата
И нежные девы, и звонкие струи
Фонтанов, и боги рассвета-заката.

И хан мой, что тонкие пальцы лелеет
В росе лепестков ожемчуженных лилий –
Так очаровательно-мизантропичен…
Так хочет любви, так боится и верит…

Германские строки гремят не войною –
Литаврами нежности, гонгами страсти…
Я знаю – тебе их услышать приятно,
Ты с ними познал огненосное счастье.

В стране Ксанаду нет для грусти причины,
Но мы-то из тех, кто бед не забывает!
Французский твой – сладок, французский твой – нежен…
Я грежу – и грезы меня понимают.

 

Мечта портового клерка

Белы паруса их, форштевня осанка горда –
Особенно тот, королевского темного дуба,
Что поздно причалил… А ты опоздал, вот беда,
К твоей перекличке двух сотен… э… радиорубок. 

Вдруг как-то забылся: уплыл, улетел, убежал,
Под парусом мчишься,  восторгом дыша и свободой!
Но мягко тебе указали, что дом твой – причал,
И ты – канцелярская крыса с ошпаренной мордой.

В порту интересно – здесь тоже стоят корабли,
Здесь грузят на борт мандарины, абсент и какао,
Доставить их надо до самого края земли…
А где-то за штабелем боцманы бьют суперкарго. 

Здесь жизнь замирает с закатом, с восходом — встает,
Дни льются, как пиво из бочки: легко и беспечно.
А ты так мечтал, что на палубе встретишь восход,
А счастье… А счастье – как море.  Оно – бесконечно,
 
Где небо смыкается с морем — начало начал…
Ты свет погасил. 
Ключ. Замок. 
Завтра снова — причал.

Елена КУЛЕШОВА

 



Читайте также


Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.