Провинциальная партитура новгородской рок-музыки

19.03.2009

Провинциальная партитура новгородской рок-музыкиВ то время, как на площадях Рио-де-Жанейро танцевали самбу, бельгийцы кидались друг в друга апельсинами, а в Венеции «зажигал» карнавал, мы терпеливо дожидались своего праздника. Ведь музыкальная жизнь Великого Новгорода обещала быть совсем не по-мартовски жаркой. Первый Новгородский областной конкурс молодых рок-исполнителей, презентация сборника новгородской музыки «Живой Звук», пятый юбилейный фестиваль электронной музыки «Ренессанс». Насколько оправдались ожидания, попробуем разобраться.

Рок-фестиваль

Так и не состоялся. Из-за малого количества проданных билетов (всего 60) его перенесли на неопределенный срок.

 

«Живой Звук»

В 1999 году родилась идея проведения ежегодного областного фестиваля молодежной музыки «Живой Звук». Первые два, в 2000 и 2001 годах, проходили с жюри, в форме гала-концертов. В 2002-м после создания на базе областного Дома молодежи «Музыкальной лаборатории» фестиваль начал искать новые формы. Появились тематические концерты, гастроли, сотрудничество с ночными клубами. 2007-й ознаменовался презентацией сборника молодежной музыки, ставшего своеобразным итогом работы новгородских музыкантов.

И вот презентация очередного сборника «Живой Звук» за 2008 год. Попасть на диск могла любая группа города и области, имеющая demo-записи приемлемого качества. «Неформатом» при отборе считалось только использование мата и экстремистских лозунгов. Итог – 20 композиций, среди которых песни как ветеранов новгородской сцены – «АПМ», «Следов», «Шамбалы», – так и открытие 2008 года – «KIRA LAO» и её «Enough, Goodbye».

Из представленных на диске команд на презентацию потрудились прийти только «Тени Дорог» и «Вереск». «SAIGON» не успели подать запись. «Небажители» и вовсе распались. Афиш не было. Как результат, принимая во внимание всё вышеперечисленное, – полупустой зал, баннер «Миссис Великий Новгород – 2009» во всю сцену, лающий солист «Тени Дорог» в фирменном оранжевом галстуке и ребята, настоятельно и нецензурно просящие всех музыкантов «выйти в сад».

 

«Ренессанс»

Провинциальная партитура новгородской рок-музыкиВ этом году «Ренессанс» отмечал три праздника сразу: непосредственно юбилей, Международный женский день и день Dj. За пять лет «Ренессанс» успел стать самым большим танцевальным событием Великого Новгорода, а также подведением итогов клубной жизни за год. Ежегодно фестиваль принимает больше 1500 человек, которых, по-видимому, не смущает высокая стоимость билетов.

В этом году свои сеты отыграли 29 Dj. Любопытно, что в отличие от прошлого фестиваля организаторы отказались от VIP-танцпола, объяснив это «стремлением к демократичности». В итоге: цокольный этаж – Deep/Tech/Minimal techno, второй – Deep/Progressive/Vocal House, третий и основной – Tech Trance, Energy, Breaks, Electro/Tech House.

В час ночи стартовал первый перфоманс. Команда «Falkor» выступила с уже ставшей традиционной, адаптированной под помещение, фаер-программой. Вместо зажженных факелов крутили люминесцентные лампы, отливающие разноцветными огнями. Насколько они могли тягаться с прошлогодним огненным представлением – судить зрителям. Так или иначе, все ждали следующего перфоманса, ведь «Серая среда» уже успела снискать в городе неоднозначную славу своими голыми забегами по кремлю, переворачиванием мусорных баков и прыжками с деревьев. Феерии не случилось, странного вида молодые люди вышли в рваной одежде с чемоданами и костылями, пробежались по сцене, попрыгали друг через друга, сыграли в «завали соседа» и удалились.

Несмотря на то, что «Ренессанс» позиционируется как главное музыкальное событие года в области электронной музыки, впечатление было подпорчено. Пластиковые столы, картонный бар и отсутствие общего дизайна позволили оценить действо только на «4».

 

Послесловие

По словам организатора, все вполне закономерно. Музыкальная жизнь нашего города «идет своим провинциальным ходом, и для провинции это хорошо». И нечего жаловаться, что рок-фестиваль не состоялся, зал на «Живом Звуке» был полупустой, а на «Ренессансе» – картонный бар. Мы же провинция!

Андрей Гаврилин, организатор «Живого Звука», склонен видеть причины в другом: «в Новгороде много хороших музыкантов, но некому заниматься их продвижением». Возможно, именно поэтому «Следы», записав уже два качественных альбома, так и не попали на большую сцену, а «Оптимальная доза» с 2007 года не может выпустить дебютный альбом – денег нет.

Но современный музыкальный Новгород знает и другие примеры. Так, «Embarrassing Oscar» работает над записью своего альбома не где-нибудь, а в Москве с известным звукорежиссером Тимуром Гауфом на студии звукозаписи «Капитель». К слову, там же записывались Юля Савичева, «Total», «Смысловые галлюцинации», «Город 312», «NOIZE MC» и многие другие современные исполнители. «KIRA LAO» дала интервью журналу «Rolling Stone» перед своим концертом в Москве, который пройдет 21 марта в клубе «Дом». А «VOODOO BAND» – в гастрольном туре по 12 городам России. Всё бы хорошо, да вот возможность поехать в Москву на концерт новгородских музыкантов есть не у всех новгородцев.

И кто посмеет упрекнуть музыкантов, покидающих родной город?! Они делают интересную музыку и пытаются её продвинуть. Где? Конечно, в столицах. Уезжают на запись, концерты, переезжают жить ближе к работе. И совсем немного времени нужно, чтобы новгородская группа «Небажители» стала московской «Sky_Residents». Но до тех пор, пока пробившиеся команды не будут давать хотя бы редкие «уроки мастерства» на малой родине, новгородская музыка обречена на неразвитие, на вечное состояние «начинающих музыкантов», где всё будет идти своим провинциальным ходом. И это хорошо?

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.