Вот такие пироги!

24.10.2013

Торговая сеть «Мельница» ООО «Старорусская мельница» в июле этого года стала победителем городского смотра-конкурса предприятий потребительского рынка и услуг «Лучшее предприятие — 2013» в номинации «Лучшая торговая сеть по реализации продовольственных товаров».

Вот такие пироги! 1Первые пять пирожковых киосков, оформленных в фирменном стиле – островерхий теремок в красно-золотых красках – начали продажи 19 мая 2010 года. Сейчас компания «Старорусская мельница» насчитывает только в Великом Новгороде уже 38 точек продаж. Открыто также предприятие в Боровичах с 12 киосками. В Старой Руссе и соседних райцентрах 15 киосков, где продаются пирожки по рецептам «Мельницы».
Со Старой Руссы, можно сказать, все и начиналось – дед нынешнего предпринимателя  Иван Смородин около двадцати лет назад открыл в городе на Полисти хлебопекарню, которая работает по сей день.
Внук Иван не сразу стал хлебопеком. Закончил петербургский финансово-экономический университет по специальности «финансы и кредит», работал в разных организациях. Понял, что с выбором профессии, наверное, ошибся и стал искать себя – продавал банковские услуги, занимался поставками оборудования.
– Честно говоря, я хотел, чтобы было больше простора для маневра. Люблю решать свои задачи, а не выполнять чужую волю, – признается Иван.
Идей по открытию бизнеса у Ивана было много – переделать свое жилье под мини-гостиницу, открыть кафе или блинную. Но идея киосков с пирожками постоянно витала в воздухе. То ли потому, что, живя в Петербурге, Иван сам перепробовал все, что предлагает питерский рынок фаст-фуда, то ли гены и интуиция диктовали.
– Я почему-то был убежден, – говорит Иван, – что недорогие пирожки, которые будут продаваться в доступных местах и по доступным ценам, обязательно будут пользоваться спросом.
Учредителями компании «Старорусская мельница» стали Иван Петров и его мама Марина Петрова (в свое время она руководила музшколой, возглавляла городской комитет культуры, и ее организаторский опыт очень пригодился). К запуску проекта готовились примерно полгода. Кстати, слово «старорусский» в названии учредители просят трактовать не с географической, а с исторической точки зрения.
По заказу компании дизайнерами был разработан фирменный стиль «Мельницы». На переговоры по выделению участков для размещения киосков учредители шли с портфолио: «Вот так это будет выглядеть, наши павильоны украсят город».
– Это была обычная процедура, – пожимает плечами Иван в ответ на вопрос о трудностях организации. – Мы писали заявление в администрацию города, показывали, рассказывали. Нам дали попробовать. А когда городские власти увидели, что это действительно цивильно, красиво, дальше разговаривать было легче.
В ассортименте «Мельницы» сегодня — 35 наименований пирожков и 14 видов хлебобулочных изделий. Хит продаж – пирожки с капустой. Собственно, с этой «классики» и начинала крутиться «Мельница».
– Мы взяли то, что пользуется спросом – пирожки с капустой, с рисом и яйцом. Кроме того, я познакомился с технологами в Санкт-Петербурге, которые научили делать круассаны (это уже из слоеного теста), их ввели в производство, – рассказывает Иван. – И в целом не ошиблись – попали в потребности.
Из «непопаданий» Иван называет пирожки с рыбой («почему-то они у нас плохо приживаются»), тяжело шли сырные («мы делали и улитку с сыром, и сырную лепешку – не покупали. Сейчас вот запустили хачапури – и покупают!»). Непопулярную котлету в тесте Иван придумал раскатать в виде колбаски и завернуть ее в слоеное тесто. «Назвали люля в тесте – и она пошла!».
Я задаю традиционный вопрос: когда предприниматель ощущает удовольствие от того дела, которым занимается?
– Мне нравится начало проекта, – признается Иван. – Когда еще непонятно, как все будет. С одной стороны, это может быть и тревожно, но мне интересна эта неопределенность.
Сейчас Иван, по его словам, «ровно доволен» – компания встала на ноги, есть стабильность, положение на рынке. «Мы будем существовать и по возможности развивать бизнес».
– В каком направлении?
– В общепите все-таки будем пробовать. Буфет в торговом центре на улице Свободы пришлось закрыть – не угадали с форматом. Но я человек настойчивый, – говорит Иван.
«Мельница» выходит на рынки соседних регионов. Есть договоренности с Псковом, Брянском. Там тоже появятся островерхие теремки с вкусной «начинкой».
Вот такие пироги. Сытные да сладкие.

Вот такие пироги!

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.