Вот такие пироги!
Торговая сеть «Мельница» ООО «Старорусская мельница» в июле этого года стала победителем городского смотра-конкурса предприятий потребительского рынка и услуг «Лучшее предприятие — 2013» в номинации «Лучшая торговая сеть по реализации продовольственных товаров».
Первые пять пирожковых киосков, оформленных в фирменном стиле – островерхий теремок в красно-золотых красках – начали продажи 19 мая 2010 года. Сейчас компания «Старорусская мельница» насчитывает только в Великом Новгороде уже 38 точек продаж. Открыто также предприятие в Боровичах с 12 киосками. В Старой Руссе и соседних райцентрах 15 киосков, где продаются пирожки по рецептам «Мельницы».
Со Старой Руссы, можно сказать, все и начиналось – дед нынешнего предпринимателя Иван Смородин около двадцати лет назад открыл в городе на Полисти хлебопекарню, которая работает по сей день.
Внук Иван не сразу стал хлебопеком. Закончил петербургский финансово-экономический университет по специальности «финансы и кредит», работал в разных организациях. Понял, что с выбором профессии, наверное, ошибся и стал искать себя – продавал банковские услуги, занимался поставками оборудования.
– Честно говоря, я хотел, чтобы было больше простора для маневра. Люблю решать свои задачи, а не выполнять чужую волю, – признается Иван.
Идей по открытию бизнеса у Ивана было много – переделать свое жилье под мини-гостиницу, открыть кафе или блинную. Но идея киосков с пирожками постоянно витала в воздухе. То ли потому, что, живя в Петербурге, Иван сам перепробовал все, что предлагает питерский рынок фаст-фуда, то ли гены и интуиция диктовали.
– Я почему-то был убежден, – говорит Иван, – что недорогие пирожки, которые будут продаваться в доступных местах и по доступным ценам, обязательно будут пользоваться спросом.
Учредителями компании «Старорусская мельница» стали Иван Петров и его мама Марина Петрова (в свое время она руководила музшколой, возглавляла городской комитет культуры, и ее организаторский опыт очень пригодился). К запуску проекта готовились примерно полгода. Кстати, слово «старорусский» в названии учредители просят трактовать не с географической, а с исторической точки зрения.
По заказу компании дизайнерами был разработан фирменный стиль «Мельницы». На переговоры по выделению участков для размещения киосков учредители шли с портфолио: «Вот так это будет выглядеть, наши павильоны украсят город».
– Это была обычная процедура, – пожимает плечами Иван в ответ на вопрос о трудностях организации. – Мы писали заявление в администрацию города, показывали, рассказывали. Нам дали попробовать. А когда городские власти увидели, что это действительно цивильно, красиво, дальше разговаривать было легче.
В ассортименте «Мельницы» сегодня — 35 наименований пирожков и 14 видов хлебобулочных изделий. Хит продаж – пирожки с капустой. Собственно, с этой «классики» и начинала крутиться «Мельница».
– Мы взяли то, что пользуется спросом – пирожки с капустой, с рисом и яйцом. Кроме того, я познакомился с технологами в Санкт-Петербурге, которые научили делать круассаны (это уже из слоеного теста), их ввели в производство, – рассказывает Иван. – И в целом не ошиблись – попали в потребности.
Из «непопаданий» Иван называет пирожки с рыбой («почему-то они у нас плохо приживаются»), тяжело шли сырные («мы делали и улитку с сыром, и сырную лепешку – не покупали. Сейчас вот запустили хачапури – и покупают!»). Непопулярную котлету в тесте Иван придумал раскатать в виде колбаски и завернуть ее в слоеное тесто. «Назвали люля в тесте – и она пошла!».
Я задаю традиционный вопрос: когда предприниматель ощущает удовольствие от того дела, которым занимается?
– Мне нравится начало проекта, – признается Иван. – Когда еще непонятно, как все будет. С одной стороны, это может быть и тревожно, но мне интересна эта неопределенность.
Сейчас Иван, по его словам, «ровно доволен» – компания встала на ноги, есть стабильность, положение на рынке. «Мы будем существовать и по возможности развивать бизнес».
– В каком направлении?
– В общепите все-таки будем пробовать. Буфет в торговом центре на улице Свободы пришлось закрыть – не угадали с форматом. Но я человек настойчивый, – говорит Иван.
«Мельница» выходит на рынки соседних регионов. Есть договоренности с Псковом, Брянском. Там тоже появятся островерхие теремки с вкусной «начинкой».
Вот такие пироги. Сытные да сладкие.
Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)