Гость должен вернуться

07.11.2013

Месяц назад Роман Маркин в партнерстве с Сергеем Шумковым открыл свой первый хостел. И останавливаться не собирается. В его планах – заниматься организацией гостеприимства еще лет 15, не меньше: «Мне этот бизнес очень нравится!».

Гость должен вернуться 1Чем нравится?
– Во-первых, это услуга, – объясняет Роман. – Я занимался торговлей несколько лет и понимаю разницу. Здесь ты предоставляешь человеку то, в чем он в данный момент нуждается. Базируемся на простых вещах. Человек всегда будет спать – соответственно, бизнес гостиничный всегда нужен. Также человек всегда хочет кушать и развлекаться. Это три «кита», три потребности, которые в сфере гостеприимства пересекаются. А хостел – краткий путь для входа на рынок, с минимальными затратами на первоначальном этапе.
Идея, как говорит Роман, возникла давно – где-то год назад. Выросла она, конечно, из путешествий по Европе, где хостел-движению уже более ста лет. Демократичные цены за необходимый путешественнику набор услуг (чистая постель и горячий душ) плюс особая атмосфера хостелов (открытость, дружелюбие) привлекают сюда людей, которым в путешествии важна не роскошь интерьеров и богатство обеденного стола, а роскошь общения, узнавания нового, обретения новых друзей.
Гость должен вернуться 3Год действительно много для активного человека. Роман за это время подготовил бизнес-проект хостела в рамках программы «101 стартап», поработал администратором в новгородских отелях.
– Мы рассчитывали открыть хостел на 60 мест, это был инвестиционный проект. Не получилось. Тогда я и пошел работать в гостиницу. Из упрямости. Интересно же! – рассказывает Роман. – Параллельно мы с партнером присматривали недвижимость. И как только нашелся хороший вариант, сразу пришли и «сели» сюда. Через десять дней после подписания договора об аренде завезли кровати.
Хостел на Великой – это три комнаты на 4, 6 и 8 мест (двухъярусные кровати, шкаф с ячейками для хранения ценных вещей). Небольшая обеденная зона, где гости могут приготовить себе завтрак (плита, холодильник, посуда имеется, чай и кофе с печеньками – бесплатно). Туалет и ванная (с вежливой и веселой просьбой не занимать эти помещения более чем на десять минут во избежание «пробок»). Чисто, уютно. Позитивно. Как красно-желтые занавески в столовой зоне.
Гость должен вернуться 5– Меня за эти занавески все ругают, – смеется Роман, – говорят, что у меня нет вкуса. Но вслед за занавесками появились красные рамки и другие яркие акценты.
Первыми гостями хостела были байкеры, потом приехала группа учителей из Выборга. Уже не в первый раз приезжают, по словам Романа, студенты-заочники из Питера, которые учатся в новгородских учебных заведениях (есть, оказывается, и такие!). С улыбкой вспоминают Роман и администратор Надя группу клиентов из Китая.
Демократичные цены привлекают многих, но Роман и Сергей подчеркивают, что они ориентируются на туристов, спортсменов – тех, кто любит путешествовать, узнавать мир. И потому настроены не понижать цены в «нетуристский» осенне-зимний сезон, а повышать качество услуг.
– То, что мы открылись осенью, безусловно, минус, – рассуждает Роман. – Но были к этому готовы. Сейчас нужно проявить креатив,  понять, где зимой берут клиентов для маленьких хостелов. Сделаем это – ряд вопросов снимется на следующие годы. Поймем, где брать клиентов для Новгорода, – станет ясно, где их брать для Пскова.
Мы хотим сделать продукт, который будет к нам вести клиентов, – продолжает Роман. – Нужно, чтобы клиент уезжал и включал «сарафанное радио». Для гостиницы очень важен процент возврата гостей, своя клиентская база. Динамика у нас интересная. Уже пошли отзывы очень хорошие. Есть долгосрочные брони на декабрь, январь.
Планы самих ребят простираются гораздо дальше. Но мы о них рассказывать пока не будем.
…Короткие карандашные иероглифы в самом низу доски отзывов, что висит в коридоре хостела, – это, как выяснилось, «спасибо» хозяевам от маленькой девочки из Китая – выше ей с карандашом было просто не дотянуться.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.