Гость должен вернуться
Месяц назад Роман Маркин в партнерстве с Сергеем Шумковым открыл свой первый хостел. И останавливаться не собирается. В его планах – заниматься организацией гостеприимства еще лет 15, не меньше: «Мне этот бизнес очень нравится!».
Чем нравится?
– Во-первых, это услуга, – объясняет Роман. – Я занимался торговлей несколько лет и понимаю разницу. Здесь ты предоставляешь человеку то, в чем он в данный момент нуждается. Базируемся на простых вещах. Человек всегда будет спать – соответственно, бизнес гостиничный всегда нужен. Также человек всегда хочет кушать и развлекаться. Это три «кита», три потребности, которые в сфере гостеприимства пересекаются. А хостел – краткий путь для входа на рынок, с минимальными затратами на первоначальном этапе.
Идея, как говорит Роман, возникла давно – где-то год назад. Выросла она, конечно, из путешествий по Европе, где хостел-движению уже более ста лет. Демократичные цены за необходимый путешественнику набор услуг (чистая постель и горячий душ) плюс особая атмосфера хостелов (открытость, дружелюбие) привлекают сюда людей, которым в путешествии важна не роскошь интерьеров и богатство обеденного стола, а роскошь общения, узнавания нового, обретения новых друзей.
Год действительно много для активного человека. Роман за это время подготовил бизнес-проект хостела в рамках программы «101 стартап», поработал администратором в новгородских отелях.
– Мы рассчитывали открыть хостел на 60 мест, это был инвестиционный проект. Не получилось. Тогда я и пошел работать в гостиницу. Из упрямости. Интересно же! – рассказывает Роман. – Параллельно мы с партнером присматривали недвижимость. И как только нашелся хороший вариант, сразу пришли и «сели» сюда. Через десять дней после подписания договора об аренде завезли кровати.
Хостел на Великой – это три комнаты на 4, 6 и 8 мест (двухъярусные кровати, шкаф с ячейками для хранения ценных вещей). Небольшая обеденная зона, где гости могут приготовить себе завтрак (плита, холодильник, посуда имеется, чай и кофе с печеньками – бесплатно). Туалет и ванная (с вежливой и веселой просьбой не занимать эти помещения более чем на десять минут во избежание «пробок»). Чисто, уютно. Позитивно. Как красно-желтые занавески в столовой зоне.
– Меня за эти занавески все ругают, – смеется Роман, – говорят, что у меня нет вкуса. Но вслед за занавесками появились красные рамки и другие яркие акценты.
Первыми гостями хостела были байкеры, потом приехала группа учителей из Выборга. Уже не в первый раз приезжают, по словам Романа, студенты-заочники из Питера, которые учатся в новгородских учебных заведениях (есть, оказывается, и такие!). С улыбкой вспоминают Роман и администратор Надя группу клиентов из Китая.
Демократичные цены привлекают многих, но Роман и Сергей подчеркивают, что они ориентируются на туристов, спортсменов – тех, кто любит путешествовать, узнавать мир. И потому настроены не понижать цены в «нетуристский» осенне-зимний сезон, а повышать качество услуг.
– То, что мы открылись осенью, безусловно, минус, – рассуждает Роман. – Но были к этому готовы. Сейчас нужно проявить креатив, понять, где зимой берут клиентов для маленьких хостелов. Сделаем это – ряд вопросов снимется на следующие годы. Поймем, где брать клиентов для Новгорода, – станет ясно, где их брать для Пскова.
Мы хотим сделать продукт, который будет к нам вести клиентов, – продолжает Роман. – Нужно, чтобы клиент уезжал и включал «сарафанное радио». Для гостиницы очень важен процент возврата гостей, своя клиентская база. Динамика у нас интересная. Уже пошли отзывы очень хорошие. Есть долгосрочные брони на декабрь, январь.
Планы самих ребят простираются гораздо дальше. Но мы о них рассказывать пока не будем.
…Короткие карандашные иероглифы в самом низу доски отзывов, что висит в коридоре хостела, – это, как выяснилось, «спасибо» хозяевам от маленькой девочки из Китая – выше ей с карандашом было просто не дотянуться.
Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)