«Уважаемая газета! Обращаюсь к вам, как к последней инстанции.
В этом году (23 марта) я купил холодильник, но через 4 месяца он испортился. Чтобы вызвать мастера из новгородского сервисного центра «Орбита», я должен был позвонить в Липецк, производителю холодильников «Индезит», и подать заявку на ремонт!
Заявку приняли, из «Орбиты» пришел мастер и заменил терморегулятор. Но через 2 часа компрессор холодильника остановился, температура в холодильной камере стала +20, в морозильной – вода. Второй раз вызываю мастера, он включил вилку холодильника в розетку, компрессор заработал. После ухода мастера – вновь отключился.

Обращаюсь в ООО «Ритек», там обещают решить проблему в течение 45 дней, пояснив, что «директор магазина отправил заявку в Липецк по электронной почте и поэтому может затянуться надолго». Такая перспектива, конечно, не радует. Опять звоню в Липецк, диспетчер «огорошил»: «Холодильник у вас работает, обращайтесь в «Орбиту», я ничем вам не помогу!»
Тогда я написал письмо директору завода холодильников в Липецк, а в магазин «Эксперт» – претензию (20 августа). Там сказали: возвращение денег возможно до 15 дней эксплуатации, после – только ремонт, успокоив, что разговор по некачественным холодильникам идет на уровне руководства завода. Мне предложили ждать.
В процессе «разборок» узнал, что из жалобщиков на «Индезит» образовалась очередь. Возможно, она будет увеличиваться за счет новых покупателей, которые еще не знают, какие их ожидают мытарства. Поэтому обращаюсь в редакцию, чтобы будущие покупатели не наступили на мои «грабли».
Юрий Ганин, ул. Германа»

За комментарием  мы обратились в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области, попросив напомнить читателям их права и действия в случае покупки некачественного товара. И вот что нам ответили:

«Так как холодильник согласно Перечню (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011г. № 924) относится к категории технически сложных бытовых товаров, то в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель может отказаться от  него, потребовав возврата денег либо замены на другой такой же марки или другой марки с перерасчетом цены в течение 15 дней со дня  покупки.
Если недостатки холодильника обнаружатся более чем через 15 дней со дня покупки, то указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом сроков устранения недостатков; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ст.18 Закона потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
Рекомендуем в случае обнаружения недостатков в холодильнике торговой марки «INDESIT» обращаться с письменной претензией к продавцу или в сервисный центр с одним из требований, предусмотренных ст.18 Закона. Требования о гарантийном ремонте подлежат удовлетворению в течение 45 дней (ст. 20), требование о замене товара – в течение 7 дней (ст. 21) при необходимости дополнительной проверки качества в течение 20 дней. Требование о расторжении договора купли-продажи (о возврате денег) – в течение 10 дней (ст. 22). При этом необходимо учесть, что продавец вправе провести проверку качества товара для установления причины недостатка. В случае возникновения спора продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Дополнительно сообщаем, общий порядок принятия заявок, претензий на оказание услуг по ремонту сложнобытовой техники торговой марки «INDESIT» определен  изготовителем и представлен на сайте Компании «INDESIT» o, с указанием телефонов Call-центра диспетчерской службы 8-4742-4247-00 и экспресс линии 8-809-333-1147. 
Руководитель А.П.Росоловский.»

Мы узнали, что на данный момент холодильник у Ганина работает, специалисты «Орбиты» отремонтировали его и вернули владельцу даже досрочно. «Только радости не осталось, здоровье подорвано, пришлось лечиться у кардиолога и невропатолога, и я не намерен мириться с таким обслуживанием, – ответил Юрий Васильевич. – Я обратился в суд с требованием удовлетворения морального ущерба, мой адвокат уже подготовил все бумаги».

Ремонтом бытовой техники также занимается компания Артехникс. В частности, ремонтом холодильников стинол. Цены услуг вас приятно удивят. Осуществляется работа на дому.

Рис. Виктора БОГОРАДА