Узкие места

19.12.2013

Производители вооружения и военной техники хотят достучаться до правительства.

Узкие места 1Совещание по вопросам выполнения гособоронзаказа прошло на НПО «Квант». Его инициатором были генеральный директор ОАО «НПО «Квант» Геннадий Капралов и Новгородское отделение Союза машиностроителей России. Вел совещание главный федеральный инспектор Алексей Карманов.

В феврале-марте в Санкт-Петербурге должно пройти совещание на аналогичную тему под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. Так что нынешний разговор на «Кванте» – подготовка, проговаривание тем, волнующих новгородских машиностроителей.
Геннадий Капралов обозначил несколько узких мест в организации  исполнения гособоронзаказа. Первое – планирование. Например: производство станции «Красуха 2.0» предприятие освоило за 2 года, работая без выходных. А заказы на нее «пляшут»: в 2012 г. – 4 единицы, в 2013 – 6, а на 2014-2015 – 2 и 2. Что дальше – неизвестно. Зачем было так гнать, если вышли на мощность, а теперь ее надо сбросить втрое?
Кроме того, Минобороны оказалось не готово к работе с новым изделием: техника военными принята и стоит на консервации – нет специалистов.
Вторая проблема – цена. В 2013 г. при размещении заказа на «Красуха 2.0» Минобороны без каких-либо мотиваций снизило цену на изделие на 37%. В результате у предприятия дилемма: выиграть конкурс хотя бы на этот заказ или остаться без работы?
С нового года вступает в силу комплекс новых стандартов «Мороз 7», и изделия должны проходить испытания на соответствие им. Испытательной же базы на многих предприятиях региона нет. Капралов предложил создать на базе «Кванта» региональный испытательный центр на условиях долевого участия заинтересованных предприятий.
Острой остается нехватка технических специалистов. Руководители предприятий, приезжая в школы для разговора с ребятами, выясняют, что дети не учат физику, потому что этот предмет просто некому преподавать. Нет в школьной программе и черчения.
– Давайте поднимем пенсионеров, наших инженеров, дадим им методические рекомендации – и пусть они ведут в школах на первых порах хотя бы факультативные занятия, – предлагает Капралов.
Алексей Карманов пообещал в ближайшее время провести совещание с работниками образования по данному вопросу.
Взаимоотношения с монополистами – еще одна «горячая» тема. По словам Игоря Сусанина, гендиректора ОАО «Трансвит», после очередного повышения цены на электроэнергию доля энергоносителей в себестоимости продукции предприятия выросла вдвое. У других – еще больше. Обращения объединений промышленников и товаропроизводителей в правительство не дают результата. «Такого игнорирования мнения товаропроизводителей еще не было», – считает Сусанин.
Железной дороге и вовсе никакой гособоронзаказ не писан. «Получить платформу – 2-3 месяца, доставить  изделие до места – месяц, а на Дальний Восток – два», – рассказывает Капралов. В прошлом году предприятию пришлось за свой счет нанять белорусский самолет за 7 млн руб., чтобы вовремя привезти и сдать изделие по гособоронзаказу в Хабаровск.
Производители вооружения и военной техники хотят достучаться до правительства. В прошлом году, напоминает Карманов, результатом подобных обсуждений стало совещание в Санкт-Петербурге с участием вице-премьера, где некоторые из тревог машиностроителей были услышаны. Будем и нынче надеяться на результат.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.