О дорогах, троллейбусах и алкоголе

Сегодня на заседании Думы Великого Новгорода депутаты рассмотрят около 30 вопросов.

Ранее все пункты повестки изучались и обсуждались на думских комиссиях. По ряду вопросов решения рождались после долгих горячих дискуссий.

 

Торг здесь уместен...

Изменения, вносимые в программу приватизации, – традиционно спорный момент. Первое – продажа с аукциона 18 объектов недвижимости (12 сейчас числятся за МУП «ИАЦ по ЖКХ») и 11 помещений для малого-среднего бизнеса по праву первоочередного выкупа. И если по помещениям для бизнеса у депутатов вопросов не было (бизнес должен развиваться, а не захочет предприниматель выкупать арендуемую недвижимость – продадим с аукциона), то по 18 объектам (а это и комнатки по 9 кв. метров, и целый комплекс зданий с земельным участком на Ильиной, 35А – цена за все вместе около 65 млн руб.) депутаты поинтересовались: сколько город может получить, сдав объекты в аренду? Оказалось, около 10 млн руб. в год. «Нужно ли тогда их продавать, может, оставить в муниципальной собственности?» – задумались депутаты. Вице-мэр Павел Морозов пояснил, что продать – лучше. План по приватизации (напомним, бюджет города очень напряженный) увеличен, его нужно исполнять – раз. При этом, понятно, не все помещения в итоге будут проданы – два. Начальная их цена ориентировочная, после включения объектов в программу приватизации будет произведена оценка, и стоимость недвижимости однозначно увеличится – три. В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о сдаче в аренду 90 помещений, заработаем и здесь – четыре. Депутаты с позицией администрации согласились.

…А здесь – нет

Но вот проект продажи 74% акций «Троллейбусного депо» в очередной раз депутатами на комиссиях отклонен. При обсуждении звучали выводы областного комитета по ценовой и тарифной политике (напомним, c 1 марта установлена предельная цена одной поездки в общественном транспорте в 20 руб.): при новом тарифе предприятие выйдет на уровень рентабельности. Городские власти пытались убедить парламентариев, что 20 руб. за поездку не спасут депо. Но – тщетно. Председатель Думы Владимир Тимофеев заметил, что сейчас уже сложилась общая концепция – системообразующие предприятия (а транспорт – это еще и сфера безопасности) должны быть полностью подконтрольны муниципалитетам. Кроме того, по его мнению, целесообразно рассмотреть вопрос об объединении ОАО «Автобусный парк» и ОАО «Троллейбусное депо» (раньше это и было единое предприятие). Его поддержали Вадим Бериашвили (он напомнил, что КПРФ всегда ратовала именно за такой подход к социально-значимым сферам) и Сергей Трояновский, заметивший, что не надо городу терять бизнес, можно найти другие пути для подъема «Троллейбусного депо».

Дорожная тема

План расходов дорожного фонда-2014 на 141,5 млн руб. депутаты утвердили, однако с замечаниями «на будущее». Так, Андрей Ломанов предложил мэрии рассмотреть следующие условия заключения контрактов на ремонт дорог. В него для подрядчика включается и пункт по содержанию дороги в течение 10 лет, а за сам ремонт сразу выплачивается только половина суммы. Остальная платится постепенно вместе с деньгами за содержание. Дорожные строители будут заинтересованы, чтобы работы изначально делались качественно, с новыми материалами-технологиями. Городские власти обещали над предложением подумать.
Кстати, в планах по дорожному фонду заложено строительство светофоров при выезде с Чудинцевой на площадь Победы-Софийская и на Псковской, 50.

Энтузиазм инициатив

На комиссиях также был представлен подготовленный Константином Демидовым и Владимиром Тимофеевым проект законодательной инициативы об изменениях в федеральном законе «О государственном регулировании оборота алкогольной продукции». Речь о борьбе с т.н. «закусочными», под прикрытием «общепита» торгующими алкоголем круглосуточно направо и налево. Документ намерены направить в областную Думу, и в случае принятия поправки региональным парламентом законопроект будет внесен уже в Думу Государственную. Если поправки, предложенные городскими депутатами, будут приняты, у субъектов РФ появится право дополнительно ограничивать время, место и условия реализации алкоголя в розницу, в том числе и в заведениях общепита. Комиссии законопроект поддержали.
Интересная инициатива прозвучала при обсуждении, казалось бы, банального вопроса о ходе реализации комплекса программ воспитания «Содружество». Программ несколько, но вот средства, заложенные на них, – очень маленькие, на что и обратил внимание Константин Хиврич. «Бесплатно дороги ремонтировать ведь никто не станет, так? А наши педагоги на чистом энтузиазме занимаются очень нужным делом. Это неправильно», – сказал он. Коллегу поддержал Дмитрий Трофимов. По его предложению в план работы комиссии по соцвопросам внесен пункт о рассмотрении в августе-сентябре первоначальных проектов программ комитета образования, еще до того, как при подготовке бюджета-2015 они пройдут согласования в структурах мэрии.

Михаил БОГОЛЮБОВ
Анна БОЧАРОВА (фото)