Позвони мне, позвони!

13.03.2014

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Его нынешний девиз: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».

Позвони мне, позвони! 1«Акцент «Дня» сделан на защиту прав потребителей услуг мобильной связи, чтобы привлечь внимание к проблемам в данной сфере и проинформировать граждан о механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав», – говорит начальник отдела управления Роспотребнадзора по Новгородской области Ольга Быстрова и приглашает за консультациями в общественную приемную управления (т. 971-096) и в Центр по информированию
и консультированию потребителей («Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», т.77-20-38).
А на самые популярные вопросы – ответы от Роспотребнадзора уже сегодня.

– С лицевого счета списаны деньги за дополнительные услуги («SMS и MMS Нон-стоп»), которые никто не заказывал.  Как восстановить свои права?
– Законом «О связи» предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления претензий потребителем услуг в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора.
Претензии предъявляются в сроки, определенные в п.5 ст.55 ФЗ «О связи», с обязательным приложением копии договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа, а также иных документов, необходимых для рассмотрения претензии.
Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня регистрации. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.
– С ОАО «Ростелеком» был заключен договор на оказание услуг телефонной связи. Из-за нерегулярного поступления счетов оплачивала их по договору раз в 3-4 месяца. 22 февраля прошлого года получила 2 претензии о задолженности, суммы в претензиях не совпадали. 31 марта погасила часть задолженности, в дальнейшем претензий не было. 6 июня 2013 г. «Ростелеком» расторг договор по причине непогашения задолженности. Правомерны ли его действия?
– Действия не правомерны. Согласно п. 3 ст. 44 ФЗ «О связи», п. 118 «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» в случае нарушения пользователем требований (в том числе сроков оплаты) оператор имеет право приостановить оказание услуг до устранения нарушения. В случае неустранения нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом письменного уведомления о намерении приостановить оказание услуг оператор связи вправе расторгнуть договор за исключением случаев, установленных настоящим законом.

Антонина СМИРНОВА
Василий АЛЕКСАНДРОВ (рис.)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.