Не так уж и нелепо

20.03.2014

Нельзя допустить ситуацию, когда вопросы, касающиеся денежных обязательств конкретного человека, будут решаться без его участия или с игнорированием его мнения.

Не так уж и нелепо 1Методические формы протоколов и бюллетеней общих собраний собственников, которые требует Администрация Великого Новгорода, содержат нелепости: требование избрания председателя и секретаря общего собрания в заочной форме и их подписей на протоколе (обе фигуры при этой форме бессмысленны, поскольку протокол подписывается лицом, инициирующим собрание, и счетной комиссией, о численности которой, кстати, в законе нет ни слова). По голосованию о выборе формы фонда капитального ремонта комитет ЖКХ распространил методички с нормой голосования по этим вопросам не менее 2/3 от общего количества голосов, а ведь это общие вопросы управления домом, которые должны голосоваться простым большинством. Да и вообще, норму в 2/3
голосов следовало бы убрать из Жилищного кодекса, поскольку реально такую норму не собрать, это толкает на вынужденные фальсификации. Дискредитация закона начинается с его вынужденного нарушения из-за нереалистичности нормы…

Вот такими вопросами задался Сергей Николаевич – член совета многоквартирного дома. И,наверное, не он один. Попробуем разобраться.

Давайте начнём с протокола. Для чего он вообще нужен? Согласно Жилищному кодексу протокол существует для оформления решения общего собрания собственников. Согласитесь, любой документ, да еще и такой, в котором содержится обязательное для всех собственников решение, должен быть подписан человеком, с которого в случае чего можно будет спросить уж если не за правильность самого решения, то, по крайней мере, за точность соблюдения процедуры его принятия. Жилищный кодекс даёт полную свободу в оформлении протокола – в статье 46 прямо написано, что решения оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Однако вступившими с 1 сентября прошлого года изменениями Гражданского кодекса установлены некоторые обязательные требования к протоколам любых общих собраний, среди которых и обязательность подписи протокола председательствующим на собрании и секретарем собрания. К протоколам заочного голосования предъявляются дополнительные требования к их содержанию. Так, в таком протоколе должны быть указаны: дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании; сведения о лицах, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, подписавших протокол. Смысл таких требований в том, чтобы протокол о заочном голосовании подписали как можно больше разных людей – тогда и гарантий того, что процедура голосования была соблюдена, будет больше. Кроме того, будет больше людей, которые так или иначе причастны к проведению такого голосования, а это, как вы понимаете, уменьшает риск злоупотреблений. Двум людям злонамеренно сговориться между собой проще, чем, скажем, трём или четырём. Так что методические требования не так уж и нелепы, поскольку полностью соответствуют закону и направлены на защиту интересов собственников, участвовавших в голосовании.
Относительно принятия решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, а равно и его размере имеется специальное указание в Жилищном кодексе. Такие решения согласно подпункту 1.1. пункта 1 ст.44, пункта 1 ст.46 принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Так что администрация города и в этой части права. Конечно, можно спорить о правильности такой нормы и реалистичности её исполнения. Но здесь на чаши весов ложатся очень разные величины. С одной стороны, хочется упростить порядок принятия решений общими собраниями – тогда вопросы содержания общего имущества дома будут решаться быстрее и эффективнее. С другой стороны, такие решения касаются кошелька каждого из собственников и имеют принципиальный характер. И здесь нельзя допустить ситуацию, когда вопросы, касающиеся денежных обязательств конкретного человека, будут решаться без его участия или с игнорированием его мнения.

Константин ДЕМИДОВ, юрист, депутат Думы Великого Новгорода

Рис. Василия АЛЕКСАНДРОВА




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.