Погружение в детство на грани позитивного абсурда
На площадке перед «Русью» механические голоса монотонно долдонили: «Вперёд. Направо. Присесть. Прыжок. Помахать рукой». Любимая игрушка прошлого десятилетия «Денди» в начале мая ожила в новом новгородском флэшмобе.
Около двух десятков людей, разбившись на пары, изображали игроков и экранных героев. Одни, с джойстиками в руках, увлечённо жали на кнопки, другие, с подведёнными к одежде проводами, превратились в роботов, чётко исполняющих
команды. «Паранойя!» – шептал кто-то из прохожих. «Да нет. Это же «Денди». Здорово. Мы ведь тоже когда-то играли!» – радостно перебивали другие.
Непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства возникает, когда видишь их. Они появляются в самых людных местах и инсценируют самые абсурдные ситуации. Они — мобберы.
Дать точное определение флэшмобу сложно, как и говорить о его целях. В переводе с английского, это «вспышка толпы» или «мгновенная толпа». Флэшмоб – представление, рассчитанное на случайного зрителя, заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия абсурдного содержания и так же внезапно расходится.
Новгородские мобберы, как и мобберы всего мира, не преследуют экономические, политические или религиозные цели. «Это развлечение, попытка получить острые ощущения. Во время флэшмоба можно делать то, что не позволишь себе в реальности. Чувствуешь себя свободным от общественных стереотипов. Это вне логики жизни. Это как возвращение в детство», – утверждают ребята.
Самым ярким они признали сценарий флэшмоб-сессии аж из пяти частей. Сначала массово читали газеты на ступеньках «Телекома», а через полчаса зачарованно смотрели на часы ТД «Русь» в ожидании магического числа 17:17. Потом дружно измеряли ТД «Волна» рулетками и линейками. После этого внимательно наблюдали за рекламным щитом с меняющейся картинкой и, как только картинка сменялась, радовались, хлопали в ладоши и кричали «ура». А напоследок, вернувшись на ступеньки «Телекома», мобберы заснули, причём на тех же газетах, что и читали несколько часов назад. «Было здорово! Внимание огромное. Чего только стоит толпа из 84 человек, минут семь смотрящая на часы. Прохожие останавливались и тоже смотрели, пытаясь найти там что-то», – вспоминают участники.
В «Денди» их было меньше, но эффект зрелищности все равно достигнут. Погружение в детство прошло удачно.