Давайте разберёмся

Собственники и управляющая компания. Какой должна быть расстановка сил? Выяснить это мы решили с помощью письма нашего читателя.

«Разъясните порядок оплаты за воду и водоотведение. При наличии счетчика на холодную воду расход в месяц по нашей квартире (живут двое пенсионеров) составляет 9-10 куб.м, а счет приходит на 1-2 куб. больше, переплачиваем ежемесячно 100 руб. Показания водяного  счётчика никто не проверяет, хотя электрический постоянно смотрят. В доме 88 квартир, часть жильцов, по нашим данным, вообще не оплачивают коммунальные услуги – воду, газ, свет,
и никому до этого нет дела. У них вода льется круглые сутки, в том числе из-за неисправных сливных бачков. Разве нельзя за неуплату отключать воду, газ или электричество? У нас же всё взваливают на дисциплинированных собственников – так легче управляющим компаниям. Говорят, сами жильцы должны решать эти вопросы. А если в доме большинство пенсионеры и нет старшего? Два года оформляли дом на капремонт, но управляющая компания ничего так и не сделала. И сейчас ничего не делает, кроме аварийных текущих работ, хотя деньги на содержание и капремонт собирает».

Вот такие претензии к своей управляющей компании высказал М.Д.Антонов, проживающий в доме 76 по Большой Московской. Хотя ситуация частная, но, согласитесь, довольно типичная. Поэтому, взяв письмо в руки, мы отправились с ним прямо к директору ООО УК «Хозяйство жилищное» Ольге Козловой. Как она пояснила, дом взят  в управление 1 декабря 2012 г., но даже за год с небольшим сделано немало – отремонтированы участки протекавшей кровли, два стояка,  межпанельные швы (выборочно), козырьки над подъездами, установлен общедомовой электросчётчик... Большая часть расходов оплачена  собственниками нежилых помещений первого этажа. Проблем же в доме (ему 40 лет) хватает, но решались бы они быстрее, если бы активность проявляли сами жильцы. Вот и в программу капремонта по 185-ФЗ дом не попал, потому что не набрал баллов – доля собственников оказалась низкой. При тарифе на содержание и ремонт 19,34 руб. и на капремонт 2 руб. сделать можно совсем немного.
 Разговор этот с руководителем УК состоялся в конце марта. Сейчас, судя по всему, ситуация изменилась: «Только что ко мне приходил Совет дома, который наконец активизировался, мы обсудили, как будем работать. Обязательно должно быть взаимодействие с собственниками. Так любые вопросы легче решаются».
Предлагаю разобраться с кубометрами холодной воды, о которых пишет М.Д.Антонов. В доме установлен общедомовой счётчик. Согласно 354-му постановлению правительства разница между показателями общедомового прибора учета и тем, что потребили люди по нормативу и индивидуальным счетчикам, разносится на всех собственников, пропорционально потребленным кубам. По словам Ольги Козловой, ежемесячно УК с представителем «Водоканала» снимает показатели общедомового счетчика, а также данные по всем нежилым помещениям первого этажа и передает их в ИАЦ по ЖКХ, где производят начисления. Потребление воды по этому дому, действительно, скачет. В январе расход 1200 кубов, в феврале 1400, в марте около 800, а в апреле 1559. Для УК это не просто статистика, а повод для выяснения причин. Срочно провели контрольное снятие показаний приборов учета в квартирах со счётчиками, а заодно и унитазы проверили – текущих не оказалось, зато нашли утечку... показателей. Одна из собственниц перерасходовала аж 140 кубов, а в квитанции показывала 0,5-1,5. «Ей придётся оплатить расход, соответственно, на эту сумму сократится начисление для остальных жильцов, – заверяет директор. – Контрольные снятия  – очень эффективная мера, и здесь очень пригодилась бы помощь актива, чтобы раз в квартал хотя бы отслеживать показатели счетчиков. С Советом дома в том числе и это обсуждали».
С неплательщиками разбираетесь? «А как же, ведь если люди не оплачивают предоставленное им тепло, воду и электричество, УК попадает под штрафные санкции, несёт убытки. Так что в интересах УК работать с должниками, что мы и делаем, хотя процедура эта трудоёмкая и длительная, – признается Ольга Викторовна. – В этом доме было два крупных неплательщика, один после решения суда полностью погасил долг, другой попросил о рассрочке платежа в связи со сложным положением. Пошли навстречу. Но график погашения собственник сорвал, поэтому на днях вручили ему уведомление об отключении электроэнергии. По закону мы вправе так действовать».
Вопросов к УК «Хозяйство жилищное» у меня больше нет. «Если они возникают у жильцов, дома которых у нас в управлении, – не надо стучаться в открытую дверь, мы всегда на связи, наши специалисты проконсультируют, разъяснят, помогут разобраться с проблемами, – говорит Козлова. – Главное, чтобы сами собственники не были безучастными. Именно они хозяева своего дома, являются заказчиками услуг и оплачивают их».

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)