Давайте разберёмся

08.05.2014

Собственники и управляющая компания. Какой должна быть расстановка сил? Выяснить это мы решили с помощью письма нашего читателя.

Давайте разберёмся 1«Разъясните порядок оплаты за воду и водоотведение. При наличии счетчика на холодную воду расход в месяц по нашей квартире (живут двое пенсионеров) составляет 9-10 куб.м, а счет приходит на 1-2 куб. больше, переплачиваем ежемесячно 100 руб. Показания водяного  счётчика никто не проверяет, хотя электрический постоянно смотрят. В доме 88 квартир, часть жильцов, по нашим данным, вообще не оплачивают коммунальные услуги – воду, газ, свет,
и никому до этого нет дела. У них вода льется круглые сутки, в том числе из-за неисправных сливных бачков. Разве нельзя за неуплату отключать воду, газ или электричество? У нас же всё взваливают на дисциплинированных собственников – так легче управляющим компаниям. Говорят, сами жильцы должны решать эти вопросы. А если в доме большинство пенсионеры и нет старшего? Два года оформляли дом на капремонт, но управляющая компания ничего так и не сделала. И сейчас ничего не делает, кроме аварийных текущих работ, хотя деньги на содержание и капремонт собирает».

Вот такие претензии к своей управляющей компании высказал М.Д.Антонов, проживающий в доме 76 по Большой Московской. Хотя ситуация частная, но, согласитесь, довольно типичная. Поэтому, взяв письмо в руки, мы отправились с ним прямо к директору ООО УК «Хозяйство жилищное» Ольге Козловой. Как она пояснила, дом взят  в управление 1 декабря 2012 г., но даже за год с небольшим сделано немало – отремонтированы участки протекавшей кровли, два стояка,  межпанельные швы (выборочно), козырьки над подъездами, установлен общедомовой электросчётчик… Большая часть расходов оплачена  собственниками нежилых помещений первого этажа. Проблем же в доме (ему 40 лет) хватает, но решались бы они быстрее, если бы активность проявляли сами жильцы. Вот и в программу капремонта по 185-ФЗ дом не попал, потому что не набрал баллов – доля собственников оказалась низкой. При тарифе на содержание и ремонт 19,34 руб. и на капремонт 2 руб. сделать можно совсем немного.
 Разговор этот с руководителем УК состоялся в конце марта. Сейчас, судя по всему, ситуация изменилась: «Только что ко мне приходил Совет дома, который наконец активизировался, мы обсудили, как будем работать. Обязательно должно быть взаимодействие с собственниками. Так любые вопросы легче решаются».
Предлагаю разобраться с кубометрами холодной воды, о которых пишет М.Д.Антонов. В доме установлен общедомовой счётчик. Согласно 354-му постановлению правительства разница между показателями общедомового прибора учета и тем, что потребили люди по нормативу и индивидуальным счетчикам, разносится на всех собственников, пропорционально потребленным кубам. По словам Ольги Козловой, ежемесячно УК с представителем «Водоканала» снимает показатели общедомового счетчика, а также данные по всем нежилым помещениям первого этажа и передает их в ИАЦ по ЖКХ, где производят начисления. Потребление воды по этому дому, действительно, скачет. В январе расход 1200 кубов, в феврале 1400, в марте около 800, а в апреле 1559. Для УК это не просто статистика, а повод для выяснения причин. Срочно провели контрольное снятие показаний приборов учета в квартирах со счётчиками, а заодно и унитазы проверили – текущих не оказалось, зато нашли утечку… показателей. Одна из собственниц перерасходовала аж 140 кубов, а в квитанции показывала 0,5-1,5. «Ей придётся оплатить расход, соответственно, на эту сумму сократится начисление для остальных жильцов, – заверяет директор. – Контрольные снятия  – очень эффективная мера, и здесь очень пригодилась бы помощь актива, чтобы раз в квартал хотя бы отслеживать показатели счетчиков. С Советом дома в том числе и это обсуждали».
С неплательщиками разбираетесь? «А как же, ведь если люди не оплачивают предоставленное им тепло, воду и электричество, УК попадает под штрафные санкции, несёт убытки. Так что в интересах УК работать с должниками, что мы и делаем, хотя процедура эта трудоёмкая и длительная, – признается Ольга Викторовна. – В этом доме было два крупных неплательщика, один после решения суда полностью погасил долг, другой попросил о рассрочке платежа в связи со сложным положением. Пошли навстречу. Но график погашения собственник сорвал, поэтому на днях вручили ему уведомление об отключении электроэнергии. По закону мы вправе так действовать».
Вопросов к УК «Хозяйство жилищное» у меня больше нет. «Если они возникают у жильцов, дома которых у нас в управлении, – не надо стучаться в открытую дверь, мы всегда на связи, наши специалисты проконсультируют, разъяснят, помогут разобраться с проблемами, – говорит Козлова. – Главное, чтобы сами собственники не были безучастными. Именно они хозяева своего дома, являются заказчиками услуг и оплачивают их».

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Комментарии

Татьяна
09.05.2014

Уважаемая госпожа Антонова, не вводите жителей города в заблуждение.
Вы пишите: «Согласно 354-му постановлению правительства разница … разносится на всех собственников, пропорционально потребленным кубам», а на самом деле упомянутое 354-е Постановление устанавливает распределение объема, потребленного на общедомовые нужды (ОДН), пропорционально доли собственности, то есть площади квартиры. А указанная Вами система распределения была предусмотрена Постановлением № 307 от 23.05.2006 г., отмененным тем самым 354-м Постановлением с 1 июля прошлого года (!), но почему-то успешно применяемым на территории Великого Новгорода. Подробнее об этом можно прочитать в статье депутата Думы Великого Новгорода Константина Демидова в «Новой Новгородской газете» 16.04.2014 г.(стр. 5) (http://www.nnng.ru/numbers/98page/ng16apr_01.pdf)

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
15.05.2014

Торопитссся не надо. ОДН — чудовищное по антисправедливости и лживости терминологии изобретение правительства. Если «водяной ОДН» в нынешнем виде (354) введут, экономным гражданам (старушкам) поплохеет еще больше. Это уже видно по «электрическому» ОДН. Без автоматизации индивидуального учета потребления (с чего и надо было всю эту историю) ОДН останется пожизненной карой для добропорядочного собственника. http://gazetanovgorod.ru/components/com_jcomments/images/smiles/cool.gif

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
15.05.2014

Доп. Тем более, что в самой Москве, где это постановление сочинили, население по сей день ни о каких ОДН и 354 постановлениях слыхом не слыхивало. Платят себе строго по СВОИМ счетчикам…

Владимир,
22.08.2014

Уважаемая госпожа Антонова!Вы правы лишь втом
что жители не активны.А кто их сделал такими?
Жилищный эксперимент затянулся.Самообеспеченн
ые властные структуры -наблюдатели думали,что
всё само собой определится.А так не бывает.А
вы,хомячки,вместо организации самого дела,са
ми стали ловчить в этой»мутной воде».Пройди
журналисту ННГ на выбор по 10 домам,принадлеж
ащим разным компаниям и Вы не увидите прак
тически ни одной бумаги компании,указывающую
на связь её с домом.Спросите любого,когда
он виделся с ответственными работниками ко
мпании.ВЫВОД:Ответственным УК и карты в ру
ки,а кабинетным болтунам votum недоверия
Суважением В,П, 21.08.2014г.

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.