Снижаем административные барьеры

15.05.2014

Услуга должна быть простой и доступной, особенно, когда в ней нуждаются и молодые, и пожилые, и дети.

Снижаем административные барьеры 1Новый управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Новгородской области Алексей Костюков рассказывает читателям  «Новгорода» о взаимодействии с работодателями и горожанами по принципу одного окна. Ведь Пенсионный фонд сегодня это не только пенсии, но и социальные выплаты федеральным льготникам, материнский капитал родителям, СНИЛС детям, прием отчетности от работодателей, и как следствие в клиентской службе ПФР на улице Тихвинской всегда многолюдно…

– Да, за неделю в клиентскую службу обращается около тысячи горожан. Сегодня здесь созданы комфортные условия приема граждан – удобные места ожидания, электронная очередь. Но люди приходят с разными вопросами, и если, например, речь идет о назначении пенсии – то специалист на приеме должен оценить все документы, подтверждающие трудовой стаж и размер заработной платы, подсказать, чего не хватает, в какие организации следует сделать дополнительные запросы. От правильной оценки документов зависит размер будущей пенсии человека. Понятно, что на это требуется время, поэтому мы активно сотрудничаем с работодателями по электронной подготовке документов сотрудников организаций – будущих пенсионеров. В результате предварительного обмена документами по защищенным электронным каналам связи ожидание приема для человека должно сократиться до 15 минут. К тому же мы расширили количество адресов, по которым новгородцы могут получить государственные услуги Пенсионного фонда. 
– Теперь это не только офисы ПФР, но и МФЦ?
– Да, не так давно мы подписали новое соглашение с Многофункциональным центром государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и передали ему 10 наиболее востребованных услуг Пенсионного фонда. На сегодня самая популярная услуга у новгородцев – оформление СНИЛС на ребенка, и теперь «зеленую карточку» можно оформить и в МФЦ. Здесь же принимают заявления на получение материнского капитала, набора социальных услуг, отчетность работодателей. Правда, за назначением пенсии пока еще надо отправляться только в Пенсионный фонд.
– Кстати, СНИЛС сейчас стал уникальным электронным ключом к государственным услугам, без него, например, невозможно встать на учет в поликлинику или зарегистрироваться на портале «Государственные услуги». А услуги Пенсионного фонда можно получить через Интернет?
– Конечно. В этом году мы запустили новый он-лайн сервис на сайте ПФР – «Личный кабинет плательщика». Он позволяет, не выходя из офиса, сверить платежи с ПФР, узнать о задолженности, сформировать и распечатать квитанцию для уплаты страховых взносов. И это не единственный шаг ПФР на пути снижения административных барьеров – с 1 квартала этого года мы принимаем отчетность работодателей по новой, единой форме. Это удобно для плательщиков, теперь не надо «разносить» суммы платежей за каждого сотрудника предприятия – эту функцию взял на себя ПФ, работодатель лишь указывает одну общую сумму страховых взносов. Да и отчетность сдается в единое окно – на улице Зелинского, 9А. Напоминаю, последний день отчетной кампании – 15 мая.
К тому же в этом году существенно снизился размер страховых взносов для индивидуальных предпринимателей (17 328 руб. в год), и они по-прежнему освобождены от отчетности в ПФР.
– А какие услуги в «один клик» в Интернете могут получить граждане?
– В режиме опытной эксплуатации на нашем сайте работает сервис по электронной записи на прием. В планах – создание «Личного кабинета застрахованного лица», с помощью которого каждый желающий сможет «он-лайн» узнать, в каком размере за него уплачивает страховые взносы работодатель, и даже рассчитать размер будущей пенсии по новой формуле, в баллах.
– И не запутается в этих баллах?
– Нет. Пенсионная система стала проще и прозрачнее. Один пенсионный балл это примерно 1 год работы с заработной платой в один минимальный размер оплаты труда в месяц (сегодня это 5554 руб.). За всю свою трудовую жизнь человек должен заработать не менее 30 баллов. И чем больше баллов – тем выше будет пенсия. Поэтому основные составляющие новой пенсионной формулы – «белая» зарплата и большой трудовой стаж. Балл лишь единица расчета, в которую переводятся рубли.
– Сегодня работник может проверить, уплачивают ли за него страховые взносы?
– Конечно. На смену бумажным «письмам счастья» пришли электронные технологии. Получить выписку из индивидуального лицевого счета можно не только в клиентской службе Пенсионного фонда, но и на портале государственных и муниципальных услуг, в кредитных учреждениях – партнерах ПФР (Сбербанк, Банк Уралсиб, Газпромбанк, Банк Москвы ВТБ) через банкомат или у операциониста банка, а также в офисе МФЦ. В скором времени эти услуги станут доступны и на сайте Пенсионного фонда.
– Если взносы не отражаются на лицевом счете, предприятие задолжало в Пенсионный фонд – это «звоночек» для его работников?
– Сумма задолженности в Пенсионный фонд предприятиями Великого Новгорода свыше 400 млн руб. И, конечно, если взносы не уплачиваются или платятся частично, то это отразится на размере будущей пенсии работника. Я советую работникам ответственно относиться к вопросу формирования своей будущей пенсии и контролировать уплату работодателями страховых взносов с помощью выписки из индивидуального лицевого счета.

Антонина БОРИСОВА




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.