А чьи автобусы?

22.05.2014

Депутаты продолжают изучать ситуацию с транспортным обслуживанием новгородцев.

Комиссии Думы Великого Новгорода рассмотрели отчет контрольно-счетной палаты города о результатах проверки МУП ПАТ-2 (ныне ОАО «Автобусный парк»).

Цифры не радуют. Убытки увеличились, задолженность по взносам во внебюджетные фонды на конец 2013-го составила более 21 млн рублей. Особое внимание парламентарии заострили на финансовых потоках и общей стратегии развития предприятия. Так, бурное обсуждение вызвал договор 30-миллионного займа, который «Автобусный парк» заключил с ООО «НовТрансГаз». «Каким образом, имея убыточную деятельность, вы отвлекаете средства из оборота предприятия на договор, который не является целевым, где не прописан даже предмет договора, не обоснована экономическая выгода?» – адресовал вопрос руководству предприятия и города депутат Владимир Данилов. В тексте документа предметом договора является не реконструкция газовой станции, а выдача займа и уплата процентов, нигде даже не упомянуто о главной цели соглашения – последующего получения газа со скидкой. Счетная палата признала эту «инвестиционную операцию» экономически бессмысленной для предприятия. 
Как пояснил руководитель ОАО «Автобусный парк» Дмитрий Веркин, на прошлой неделе он обратился к руководству ООО «НовТрансГаз», и все деньги, полученные ими по договору займа, будут возвращены, можно считать – договор расторгнут. Но факт остается. «Если бы не был обнаружен этот договор займа, никакого бы расторжения и отхода назад не было бы. Это предприятие просто получило бы 30 млн рублей. Если даже предположить, что оно, действительно, построило бы газозаправочную станцию, она стала бы собственностью данного предприятия. «Автобусный парк» не получил бы ни копейки», – заметил депутат Владимир Богомолов.
Не выигрышна ситуация и с арендой автобусов. По схеме, озвученной на комиссии, посредником между «Автобусным парком» и лизинговой компанией является некое ООО «ПАТП Великого Новгорода», созданное физическим лицом, даже не проживающим в Новгороде. Как предположили на комиссии, собственником автобусов может оказаться именно это ООО, а не новгородское предприятие. При том что основные затраты – лизинг, договор аренды – несет именно «Автобусный парк» и…жители города. «Такое ощущение, что выстроена коррупционная схема. Новгородцы, покупая билеты на проезд, снабдили вновь созданную структуру деньгами для того, чтобы она смогла выкупить автобусы, а затем и само предприятие, вернее, то, что впоследствии от него останется. И вот это новое «ПАТП Великого Новгорода» в тех условиях будет единственным лицом, которому будет выгодно приобрести акции нашего предприятия – без автобусов, без средств. У него есть даже рычаги влияния на «Автобусный парк». Все это работает не на пользу новгородцев», – заметил Константин Демидов.     
Главный вопрос, который витал в воздухе: кто и почему  допустил появление такой ситуации? «Я вам хочу напомнить, что если бы в 2011 году у нас было 250 млн рублей, никакого бы договора аренды не существовало. Нужно было найти человека, который за свои деньги был готов выкупить все автобусы. Мы были вынуждены заключить договор на тех условиях, на которых он подписан. Другого варианта назвать не могу. И только благодаря этому мы сохранили транспортное обслуживание в городе и транспорт как таковой», – сказал вице-мэр Павел Морозов.  
Были ли деньги у города на первоначальный платеж по лизингу, зачем вообще нужен был посредник, как город собирается организовывать транспортные перевозки после декабря 2014 года, когда закончится срок договора аренды автобусов, – теперь ответы на эти вопросы будут искать  правоохранительные органы, куда депутаты решили обратиться с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. «Сегодня мы имеем дело с угрозой транспортной безопасности в городе, поскольку зависим от желания одного  человека – учредителя некоего ООО «ПАТП Великого Новгорода», который может в любой момент расторгнуть договор, и город окажется в ситуации транспортного коллапса. Мы как депутаты не можем допустить этого», – подчеркнул председатель городской Думы Владимир Тимофеев.

Надоело ездить на автобусе? У вас появилась возможность приобрести свой личный автомобиль в автоцентре Авторезерв http://mkad14.ru. Широкий модельный ряд автомобилей ВАЗ: от Лады Samara до новой Калины!

Наталья ШУМИЛОВА




Комментарии

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
22.05.2014

«Копнули» хорошо. А теперь бы поподробнее насчет того, КАК «..Мы как депутаты не можем допустить этого..» Правоохр. органы управленческих рецептов не выдают. Остается уповать на мудрость депутатов.

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.