Знакомьтесь: Корч и Прямоток

19.06.2014

Меня одного напрягают в этом городе бешеные «тазики» и неадекватные байки? Летними ночами, когда окна настежь, визг сжигаемых дрифтерами покрышек и рев самопальных прямотоков напрочь лишают сна. И бесят.

Знакомьтесь: Корч и Прямоток 1Знакомьтесь, новгородцы, вот – Корч, а это – Прямоток. Они теперь с нами. Такова реальность.

Пришла мода на дрифт. Ну это управляемый занос, если говорить по-русски. Считается круто втопить с места так, чтоб вороны с веток попадали и бабушки у подъезда закашлялись в дыму. Существуют специальные водительские приемы, позволяющие освоить такую манеру вождения, а также технические методы. Желательно, чтобы машина была  облегчена. Например, без бампера. И максимально занижена. И скомплектована из неожиданных разноцветных элементов. Задний привод и нестандартный развал колес. Чтобы выворачивались под прямым углом. Иначе не круто. Не Корч.
А Прямоток – это такой глушитель, ибо эксплуатация транспортного средства без глушителя запрещена. Но  прямоток не глушит ничего. Но зато добавляет аппарату мощности – до 15 процентов. А мощность ночью байкеру страсть как нужна. Прям седло горит! Ему ж надо девчонок «с района» покорять. У пацана, скорее всего, и прав-то нет, вот он и гоняет по одной и той же улице в темноте – туда-сюда, туда-сюда… А чо?! Девчонки-то ведутся. 
Собственно, прямоток ставят порой и на корчи, это не принципиально. Принципиально, что эти движения в городе набирают обороты. Дрифтеры ежедневно жуют резину на площадке у драмтеатра, любят повыделываться вечерней порой и на привокзальной площади. Прямо напротив ЛОВД. Имидж плохого парня, не боящегося бросить вызов общественным нормам, укладу, – тоже попытка поиметь успех у девушек. Иначе зачем это все? В официльной группе дрифтеров из Великого Новгорода более 600 участников. Четверь из них – девушки. О, ё! 
Все эти игры, образы, стили вполне имеют право на жизнь. Плохо, когда они не дают жить другим. Бывает, что в прямом смысле. Весной на Большой Санкт-Петербургской новгородский дрифтер стал участником ДТП. Не факт, что именно он являлся виновником, но лысая резина (а это обязательно для корча) не оставила шанса смягчить удар. Водитель второй машины умер в больнице.
А уровень шума?! Законодательно он установлен в 55 децибел днем и 45 ночью. Формально, как только он у вас дома превышен, есть повод обращения к участковому для составления протокола. Но, сами понимаете, сколько мороки: нужен измерительный прибор, двое свидетелей, непосредственно участковый… А в качестве законодательной гильотины – штраф 500 р. Так что пока эти ребята, дрифтеры да байкеры, честно говоря, ненаказуемы. В Госдуме время от времени возникают мысли придумать против дрифта что-нибудь новенькое: штрафовать за малый клиренс автомобиля, запрещать прямотоки (как тонировку). Интересен законодателям и пример Саудовской Аравии, где за первый случай дрифта на дороге готовы изымать авто на месяц и штрафовать на 2500 долларов.
Но пока это все на уровне разговоров.
– В техническом регламенте оговорен уровень шума, создаваемого ТС при его эксплуатации, и наши сотрудники при техосмотре постоянно контролировали его для всех видов транспорта, – сказала нам старший инспектор по пропаганде ГИБДД по Великому Новгороду Елена Резина. – К сожалению, ничего не помешает водителю поступить с глушителем так же, как с тонировкой – техосмотр пройти с одним, а потом поставить другой. К тому же, не у всех мотоциклистов мотоциклы зарегистрированы в установленном законом порядке.

Михаил АВТОНОМОВ
Василий  АЛЕКСАНДРОВ  (рисунок)




Комментарии

Роман
28.06.2014

Просто достали…

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.