Знакомьтесь: Корч и Прямоток
Меня одного напрягают в этом городе бешеные «тазики» и неадекватные байки? Летними ночами, когда окна настежь, визг сжигаемых дрифтерами покрышек и рев самопальных прямотоков напрочь лишают сна. И бесят.
Знакомьтесь, новгородцы, вот – Корч, а это – Прямоток. Они теперь с нами. Такова реальность.
Пришла мода на дрифт. Ну это управляемый занос, если говорить по-русски. Считается круто втопить с места так, чтоб вороны с веток попадали и бабушки у подъезда закашлялись в дыму. Существуют специальные водительские приемы, позволяющие освоить такую манеру вождения, а также технические методы. Желательно, чтобы машина была облегчена. Например, без бампера. И максимально занижена. И скомплектована из неожиданных разноцветных элементов. Задний привод и нестандартный развал колес. Чтобы выворачивались под прямым углом. Иначе не круто. Не Корч.
А Прямоток – это такой глушитель, ибо эксплуатация транспортного средства без глушителя запрещена. Но прямоток не глушит ничего. Но зато добавляет аппарату мощности – до 15 процентов. А мощность ночью байкеру страсть как нужна. Прям седло горит! Ему ж надо девчонок «с района» покорять. У пацана, скорее всего, и прав-то нет, вот он и гоняет по одной и той же улице в темноте – туда-сюда, туда-сюда… А чо?! Девчонки-то ведутся.
Собственно, прямоток ставят порой и на корчи, это не принципиально. Принципиально, что эти движения в городе набирают обороты. Дрифтеры ежедневно жуют резину на площадке у драмтеатра, любят повыделываться вечерней порой и на привокзальной площади. Прямо напротив ЛОВД. Имидж плохого парня, не боящегося бросить вызов общественным нормам, укладу, – тоже попытка поиметь успех у девушек. Иначе зачем это все? В официльной группе дрифтеров из Великого Новгорода более 600 участников. Четверь из них – девушки. О, ё!
Все эти игры, образы, стили вполне имеют право на жизнь. Плохо, когда они не дают жить другим. Бывает, что в прямом смысле. Весной на Большой Санкт-Петербургской новгородский дрифтер стал участником ДТП. Не факт, что именно он являлся виновником, но лысая резина (а это обязательно для корча) не оставила шанса смягчить удар. Водитель второй машины умер в больнице.
А уровень шума?! Законодательно он установлен в 55 децибел днем и 45 ночью. Формально, как только он у вас дома превышен, есть повод обращения к участковому для составления протокола. Но, сами понимаете, сколько мороки: нужен измерительный прибор, двое свидетелей, непосредственно участковый… А в качестве законодательной гильотины – штраф 500 р. Так что пока эти ребята, дрифтеры да байкеры, честно говоря, ненаказуемы. В Госдуме время от времени возникают мысли придумать против дрифта что-нибудь новенькое: штрафовать за малый клиренс автомобиля, запрещать прямотоки (как тонировку). Интересен законодателям и пример Саудовской Аравии, где за первый случай дрифта на дороге готовы изымать авто на месяц и штрафовать на 2500 долларов.
Но пока это все на уровне разговоров.
– В техническом регламенте оговорен уровень шума, создаваемого ТС при его эксплуатации, и наши сотрудники при техосмотре постоянно контролировали его для всех видов транспорта, – сказала нам старший инспектор по пропаганде ГИБДД по Великому Новгороду Елена Резина. – К сожалению, ничего не помешает водителю поступить с глушителем так же, как с тонировкой – техосмотр пройти с одним, а потом поставить другой. К тому же, не у всех мотоциклистов мотоциклы зарегистрированы в установленном законом порядке.
Михаил АВТОНОМОВ
Василий АЛЕКСАНДРОВ (рисунок)
Комментарии
Просто достали…