Турист — враг музея?

21.05.2009

Этот и другие спорные тезисы  обсудили музейщики и представители турбизнеса

Тема «круглого стола», который провели руководители  Государственного Эрмитажа, двух петербургских музеев,  Новгородского музея-заповедника и представители туриндустрии, – «Эрмитаж в Великом Новгороде как фактор туризма». Однако дискуссия не уместилась
в заданные рамки. Во многом благодаря директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому, подкинувшему тезис о том, что туризм не является основной миссией и, следовательно, инфраструктурой музеев.

Как справедливо заметил начальник управления по зарубежным связям и туризму Администрации Великого Новгорода Исак Фрейдман, странно, что туризм и музейщики то и дело оказываются по разные стороны барьеров. Тем не менее дискуссия выявила ряд претензий с обеих сторон. Туроператоры, к примеру, попеняли руководителям музеев, что из-за непредсказуемых подъемов цен на билеты, особенно в разгар сезона, приходится повышать стоимость туристического пакета, что отпугивает и без того пугливых туристов. Но главное, чего по их мнению не хватает современным отечественным музеям, — интерактивности, создающей эффект погружения в эпоху. И даже там, где она есть, прекрасная идея зачастую не может похвастаться блестящим воплощением.

– Наши клиенты просто рвутся в «Витославлицы» – окунуться в атмосферу старины, послушать экскурсоводов-аниматоров. И иногда уходят разочарованными: из всех изб открыты одна-две, а вместо старинного приветствия туристов встречают грозным «У вас есть разрешение на фотосъемку?» – посетовала директор турагентства  «Аркада» Ольга Конюхова.

Музейные работники выставили турбизнесу свой «счет». В частности, обратили внимание на недостаточность бесплатной и доступной рекламы — буклетов, каталогов, афиш.

– Что касается повышения цен на билеты — поверьте, доходы не окупают реставрацию экспонатов и приведение в порядок музейных помещений после того, как по ним пробежались тысячи туристов. Скажу прямо: турист — первый враг музея, – категорично высказался директор мемориального музея А. В. Суворова Александр Кузьмин, в то же время признав, что музей — составная часть инфраструктуры для туризма, и необходимо работать в одной связке.

Вернувшись к теме «круглого стола», все присутствующие согласились, что вряд ли Эрмитажные выставки станут серьезным аргументом для привлечения туристов в Новгород – здесь скорее вопрос имиджа, общего культурного фона города. Однако заместитель директора Новгородского музея-заповедника Татьяна Казармщикова предложила коллегам из Эрмитажа подумать над новой формой сотрудничества: открыть в Новгороде лекторий Эрмитажа, где его сотрудники читали бы курс лекций не только о тех выставках, что проводятся у нас, но и о других богатейших коллекциях знаменитого музея, к примеру, египетской. Это было бы интересно и полезно в первую очередь студенчеству.

– Да, бывает, интересы музейных работников и туризма расходятся. Но не будем забывать, что белые ночи как явление, на которое едут посмотреть со всего мира, в свое время придумали работники «Интуриста», – подвел черту под разговором Михаил Пиотровский.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.