Школа исторических спасателей
Монументальная живопись новгородской земли – уникальное явление, отличающее не только наш город, но и культуру всей России.
В Новгородском государственном музее-заповеднике начала работу Летняя школа по реставрации монументальной живописи – первая в своем роде.
Практику для студентов Москвы и Санкт-Петербурга Новгородский музей-заповедник организовывал на протяжении многих лет. Однако этому начинанию не хватало системности. Несостыковки рабочих графиков хранителей и работников музея, проблемы с расселением гостей…
– Такой организации, как сейчас, у нас в свое время, увы, не было, – сетует художник-реставратор Валентина Грекова. – Но после «работы над ошибками» уже этим летом открывается специальная Летняя школа. Она будет создавать необходимые условия для студентов, которые в перспективе смогут работать в новгородских музеях или на отдельных памятниках истории, искусства и архитектуры.
– Приглашение талантливой молодежи – это не просто эксперимент, а культурная, если хотите, необходимость, ведь многие ценнейшие объекты и по сей день находятся в «разобранном» состоянии. Так что помощь нам очень пригодится, – размышляет Татьяна Зотова, одна из организаторов Летней школы.
В течение учебной смены, рассчитанной на месяц, практиканты смогут с головой углубиться в недра фонда Новгородского музея-заповедника, в котором находится без малого 900 тыс. экспонатов, относящихся к иконописи, графике, фресковой живописи. Это самая большая в России коллекция, причем самым древним предметам в ней более 700 лет. «Студенты смогут прикоснуться, например, к тем фрескам, которые закрыты в данный момент или просто труднодоступны для рядовых посетителей. Словом, для учеников у нас в прямом смысле распахнуты все двери», – отмечает Татьяна Зотова.
Иван ВАСИЛЕНКО