Новгородское общественное движение «Новый город» продолжает акцию «Бордюр в ноль».

Стартовавший две недели назад проект «Бордюр в ноль» пригласил неравнодушных горожан выявить – найти, назвать, указать – тротуары, которые требуют понижения бордюра в местах пересечения с пешеходными переходами. В альбоме группы в социальной сети, где собирается информация, уже 106 фотографий.

В перечень мест с труднопреодолимыми бордюрами инициаторы проекта и неравнодушные горожане внесли переход на Чудинцевой улице от автобусной остановки у ДКМ «Город» к скверу Воинской Славы, переход на улице Октябрьская, к остановке возле автовокзала, переход на проспекте Корсунова, возле ТЦ «Панорама» и т. д. Снимки крупным планом с рулеткой показывают, насколько высоко бордюрное препятствие и как далеко все это от строительных норм.
Активисты движения напоминают: согласно актуализированной редакции СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан» (свод правил СП 59.13330.2012 пункт 4.1.8) перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м. (1,5 см). При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.
– На практике мы часто сталкиваемся с отсутствием понижения бордюра даже до требований старых нормативов – 4 см, – говорит главный инициатор проекта Анна Соколова. – Так, в ходе прогулки «Доступный город» 31 мая были выявлены пешеходные переходы в центре Великого Новгорода, где высота бордюрного камня достигает 25-30 см. Например, бордюры на пешеходных переходах через Чудинцеву улицу к киноцентру (переход находится неподалеку от ДКМ «Город», где занимаются ребята-инвалиды из театра «Жест») и на улице Мерецкова-Волосова, напротив кафе «На Сенной». Такие бордюры с детскими колясками преодолевать крайне сложно, а на инвалидных креслах без посторонней помощи – просто невозможно.
По мнению активистов, системной работы по выявлению мест с высокими бордюрами и недопущению ошибок при ремонте и новом строительстве тротуаров не ощущается, власти точечно понижают (спиливают) бордюры после регулярных обращений граждан.
– Сейчас город планирует развивать социальный туризм, который будет ориентирован на пенсионеров и маломобильные группы населения, – продолжает Анна Соколова. – Но передвижение даже по центру города для пожилых, инвалидов, родителей с колясками, людей с травмами и тяжелыми сумками представляет существенные трудности. Понижение бордюрных камней, ремонт тротуаров, установка скамеек (пожилым нужно больше мест, где можно отдохнуть) – это те меры, которые должны быть предприняты и в рамках развития социального туризма. Выиграют все – и жители города, и туристы.
На первый запрос в мэрию с указанием адресов 12 мест, которые нуждаются в понижении бордюрного камня, активисты «Нового города» уже получили ответ от вице-мэра Марины Беловой. Марина Викторовна сообщила, что МБУ «Городское хозяйство» провело обследование и определило для ремонтных работ пешеходные переходы на следующих улицах: Чудинцева, Менделеева, Орловская, Новолучанская, Кочетова, Корсунова, Великая, Федоровский Ручей. Улицы, представленные «Новым городом», но не вошедшие в этот список, обещают в мэрии, будут обследованы.
Сейчас активисты «Нового города» готовят второе обращение в мэрию с новыми адресами.
Напомним, присылать фотографию мест, где необходимы работы по понижению бордюра в местах пересечения с пешеходными переходами, можно на адрес: mail@novgorod.me.
– Это будет долгоиграющий проект, планируем отслеживать в том числе и новые переходы, – обещает Анна Соколова.

Людмила САВЕЛЬЕВА