Троллейбус возвращается в парк

10.07.2014

Акционерное общество «Троллейбусное депо» прекратило свое существование.

Троллейбус возвращается в парк 1На основании приказа комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Великого Новгорода «Троллейбусное депо» реорганизовано в форме присоединения и с 1 июля входит в состав ОАО «Автобусный парк».

Генеральный директор ОАО «Автобусный парк» Дмитрий Веркин не единожды употребляет в нашем разговоре аналогию «семья – дитя» к отношениям «автопредприятие – троллейбусное депо». Знающим историю троллейбусного движения в городе это понятно – в 1995 году именно ПАТП-2, правопреемником которого является «Автобусный парк», вывело на городские улицы первый троллейбус.
– Троллейбусное депо – родное для нас, – говорит Дмитрий Веркин. – И когда мы делились два года назад, это тоже было непросто. Все равно что отделить ребенка от семьи. Но тогда мы отпускали его с надеждой, верили в перспективы предприятия.
Да, в 2012 году депо-«ребенок» отделился от «родителя» – новгородские троллейбусы к тому времени обветшали, а потенциальный инвестор был готов вкладывать средства в модернизацию. Не случилось. Категорически против продажи троллейбусного депо выступили, как мы знаем, депутаты Думы Великого Новгорода.
Возвращение троллейбусов в автобусный парк – это политическое или экономическое решение?
– Наверно, больше политический ход, – говорит Дмитрий Веркин. – С точки зрения экономики задач у нас прибавилось. Потому как троллейбусный парк уходил с нулевым балансом, а вернулся с 25 млн руб. долгов. Но, подчеркну еще раз, это родное нам предприятие. Потому еще в прошлом году по просьбе администрации Великого Новгорода мы выдали троллейбусному депо беспроцентный заем. В этом году опять же по просьбе администрации города несколько раз платили за них за электричество.
В присоединении, отмечает руководитель ОАО «Автобусный парк», есть и плюсы – увеличится количество маршрутов, вырастет выручка. И, наконец, есть идеи по перевооружению депо.
Но начать придется с долгов. Уже в первые дни после присоединения работникам троллейбусного депо была выплачена заработная плата за май, отпускники, которых не отпускали из-за отсутствия средств, отправились в отпуск.
Главная и неотложная задача, которую ставит Веркин, – приобретение подвижного состава. Сегодня в троллейбусном депо насчитывается 38 машин. Средний возраст их превышает 20 лет, машины устарели морально и физически. А на старый подвижной состав не пойдет ни водитель, ни пассажир.
Руководитель «Автобусного парка» мечтает о троллейбусах с автономным ходом. Средняя стоимость такой машины (с автономным ходом до 10-15 км) 8,7 млн руб. Купить Веркин хочет 20 единиц. Деньги немалые. На сегодня есть интересное лизинговое предложение от белорусов. С учетом того факта, что Второй форум регионов Беларуси и России  в следующем году пройдет в Великом Новгороде, интерес к сотрудничеству у обеих сторон, как понимаете, повышенный.
Почему решено приобретать машины с автономным ходом? Это позволит без строительства новых троллейбусных линий изменить маршрутную сеть в интересах удобства горожан.
– Хотим зайти троллейбусом на улицы Октябрьская, Нехинская и закольцевать таким образом троллейбусный маршрут «проспект Мира – вокзал», – делится планами Веркин. – Во-первых, людям будет проще добираться в западный район, во-вторых, мы можем обойтись 12 машинами на двух маршрутах вместо 15-17, как сейчас.
Этот проект как раз не предполагает строительства контактных сетей – отрезок кольца троллейбус пройдет на автономном ходу.
В планах предприятия также пустить троллейбус по маршруту Кочетова – Зелинского – Коровникова – Корсунова. Сегодня на улицу Коровникова ходит автобус маршрута №33, но еще один маршрут – троллейбусный – в большой спальный район лишним не будет, уверен Веркин.
К слову, с объединением автобуса и троллейбуса оптимизация маршрутов станет более легкой: «Раньше каждый тянул одеяло на себя, а сейчас мы одно предприятие, и нет разницы, автобус или троллейбус пустить – деньги все равно в один котел».
Новые троллейбусы планируется подключить к системе ГЛОНАСС (как это сделано на всех 160 машинах «Автобусного парка») и  оборудовать бесплатным Wi-Fi (есть на 25 машинах ОАО).
Генеральный директор «Автобусного парка» вновь подчеркивает: новый подвижной состав – главная задача. «Не будет нового подвижного состава – никто на работу к нам не пойдет. Так было и здесь, в автобусном парке. На старых машинах люди не хотели работать, потому что водитель через день стоял на ремонте, терял в зарплате».
Сегодня в ОАО «Автобусный парк» стабильный коллектив, зарплата выплачивается вовремя, все работники получают бесплатное питание на 60 руб. в день. Есть комната эмоциональной разгрузки, где можно выпить чашку фиточая, душевые, сауны. Причем, современного уровня. «У нас сауны не хуже, чем в Финляндии», – уверяет руководитель предприятия.
В прошлом году запустили новую автономную котельную, тем самым забыв про проблемы с отоплением. Такая же задача стоит сейчас и по троллейбусному депо – «котельная там древняя». Это, пожалуй, второй по значимости пункт плана, после модернизации подвижного состава. А дальше – модернизация контактной сети, установка в городе электрозарядных колонок для электротранспорта («нам заработок и движение вперед для народа»), другие проекты.
– Самое главное, что мы не растеряли людей за эти два года, – заключает Дмитрий Веркин. – Работают специалисты, которые когда-то обучались в Вологде и пускали первый троллейбус. Специалисты в области контактных сетей остались. Люди с нетерпением ждут перемен.
…Уже в первые два дня после присоединения пришли к Веркину сразу три прежних работника троллейбусного депо: «Мы хотим вернуться, возьмите нас».

ОАО «Автобусный парк» обслуживает 25 автобусных маршрутов и 5 троллейбусных.
Ежедневно на линию выпускается 118 автобусов, 25 троллейбусов.

За 2013 год ОАО «Автобусный парк» перевезено 37 млн 291 тыс. пассажиров, ОАО «Троллейбусное депо» – 3 млн 100 тыс. пассажиров.

Людмила СОКОЛОВА
Алексей МАЛЬЧУК (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.