Когда есть выбор

07.08.2014

В четвертую субботу июля в  России отмечают День работника торговли.

Когда есть выбор 1Для Великого Новгорода торговля своего рода визитная карточка. В Средневековье город рос и богател за счет того, что стоял на пересечении основных торговых путей. Географическое  расположение, деловитость и предпринимательская жилка новгородцев, умение налаживать контакты с заморскими купцами и заимствовать от них лучшее обеспечили ему славу и имя — Господин Великий Новгород.

– Что сегодня для города сфера торговли, как чтут и развивают у нас традиции прошлого? – с таким вопросом мы обратились к первому вице-мэру Антону ЗЕМЛЯКУ.
– У нашего города по-прежнему выгодное положение — между двух столиц. От мегаполисов новгородская торговля перенимает прогрессивные формы обслуживания и все самое интересное. Такое соседство привлекательно и для инвесторов, деловых партнеров. Лет несколько назад местные предприниматели боялись прихода «сетей», а теперь мы видим, что торговые сети дали импульс к здоровой конкуренции и дальнейшему развитию. И что особенно радует – в этом процессе достойное место занимают новгородские производители. У горожан и гостей города есть выбор — где купить, что купить, где получить тот или иной вид услуг. Если в недавнем прошлом многие новгородцы предпочитали закупаться в Санкт-Петербурге или в Финляндии, то сейчас тенденция изменилась. Потому что предложения на местном рынке устраивают по цене, видам товаров, качеству.
«Открытие года – успешный старт» – дополнительная номинация, учрежденная по предложению горожан. Одним из победителей признан мебельный торговый центр «Элегия». Руководителя ООО «Элегия» Андрея Никитина поздравляют председатель конкурсной комиссии первый вице-мэр Антон Земляк и председатель городского комитета потребительского рынка и услуг Татьяна Пашкова.О стабильности и развитии новгородского потребительского рынка убедительно говорят цифры. Например, если по стране Росстат впервые за последние пять лет отмечает сокращение розничного оборота продовольственной продукции, то в Великом Новгороде за полугодие более чем на 6% вырос оборот розничной торговли, в том числе пищевой почти на 4%. Статистика за пятилетие показывает, что розничный товарооборот увеличился с 27,1 до 43,9 млрд руб. Если в 2009 г. среднестатистический новгородец приобрел продуктов и других товаров на 125 тыс. руб. в год, то за прошедший год — почти на 200 тыс. руб. Примерно в полтора раза вырос товарооборот и предприятий общественного питания – с 1,65 млрд до 2,1млрд руб. Значит, горожане, гости и туристы, приезжающие к нам, все чаще предпочитают встречаться или отмечать семейные торжества не дома, а по современным форматам – в кафе и ресторанах. Также и с бытовыми услугами — не утруждать себя стиркой, чисткой белья или мытьем автомобиля, а довериться предпринимателям и фирмам, специализирующимся на этом деле. Есть спрос – тут же появляется и предложение.
Только за последние несколько лет открылось 228 современных  торговых центров, магазинов шаговой доступности, павильонов с товарами первой необходимости, появилось 110 предприятий бытового обслуживания – от прачечных до автомоек, 90 предприятий общественного питания – кафе, ресторанов… Многие из них интересны по архитектурному исполнению, оформлению, названиям, стараются вписаться в историческую среду города. К счастью, изжили себя так называемые «пьяные» киоски. Хотя еще совсем недавно шумели: предпринимателей «душат», бюджет из-за запрета торговли алкоголем и табаком пострадает. Но на смену пиву и табаку, как видим, пришли симпатичные павильоны цветов, горячей выпечки, свежей сельхозпродукции, молочные, сувенирные лавки – то, что нужнее горожанам.
– Но покупателю важно не только где, чем и по каким ценам торгуют, какие услуги предлагают, но и как обслуживают.
– Вот поэтому мэрия, организуя 17-й по счету смотр-конкурс среди предприятий потребительского рынка и услуг на звание «Лучшее предприятие-2014», решила брать во внимание не только официальные показатели работы, а исходить прежде всего из оценки горожан. С 15 июня по 15 июля на сайте мэрии впервые было организовано народное интернет-голосование, которое помогло определить лучших в отрасли. В конкурсе, он был организован по 8 номинациям, участвовало 110 предприятий. За месяц на страничку голосования зашли более 64 тыс. человек, из которых 33794 – уникальные посетители с разными IP адресами. Наибольшая активность отмечена в номинации «Лучшая торговая сеть по реализации продовольственных товаров» – участвовало 14 сетей, проголосовало 13659 человек. На номинацию «Лучшая торговая сеть по реализации непродовольственных товаров» заявилось 10 торговых сетей, оценку выразили 6580 посетителей сайта.
И так по каждой номинации. Самые рейтинговые и стали победителями. То есть их назвали люди, которые ежедневно ходят в тот или иной магазин, пользуются услугами того или иного салона, для встречи с друзьями предпочитают то или иное кафе. Их выбор — это не только ассортимент товара, но и то, как встречают у входа, насколько корректно и внимательно реагируют на просьбы, консультируют, обслуживают. Согласитесь, улыбка и слова продавца или официанта «Добрый день! Чем помочь?», «Спасибо за покупку!» у нас уже стали нормой. Горожане голосуют в том числе и за это.
– Не очень-то хочется улыбаться покупателю, когда зарплата по минимуму. Насколько престижна сегодня работа в торговле?
– Об этом тоже должен думать владелец магазина или кафе. По официальным данным, среднемесячная номинальная зарплата работников крупных и средних организаций в отрасли по итогам 2009 г. составляла 17,7 тыс. руб., а к концу 2013 г. достигла 25,9 тыс. руб. Но 240 предприятий на особом контроле, потому что их руководители допускают задолженность перед бюджетом города, а наемным работникам выплачивают зарплату ниже среднеотраслевой. Подобные факты рассматриваются ежемесячно на заседании комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины при администрации города. В рамках закона власть делает все возможное, чтобы защитить интересы простых работников, но и они, со своей стороны, не должны молчать, когда ущемляются их права. Если не устраивает работодатель и предлагаемые им условия труда и зарплата – искать более подходящие варианты. Ведь тем и хороша здоровая конкуренция, что дает больший выбор как потребителю услуг, так и тем, кто эти услуги предоставляет. Идет борьба не только за покупателя и потребителя, но и за рабочие руки, за кадры. Вы правильно отметили, что с минимальной зарплатой мало кто захочет напрягаться. И многие работодатели это уже почувствовали, стали задумываться о социальных гарантиях работникам, условиях их труда, наконец, об имидже своей фирмы, иначе останешься у разбитого корыта, или, точнее, киоска.
Сейчас в городе более 2,5 тыс. предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, на которых занято 18 тыс. человек. Это самая массовая профессиональная категория. А в ближайшем будущем станет еще больше, ведь в проработке инвестиционные проекты в новых микрорайонах города, а значит, готовятся к открытию новые рабочие места. Это торговый дом площадью 2,2 тыс. кв. м на 50 рабочих мест по Б.Санкт-Петербургской, 95, крупный семейный торгово-развлекательный центр по Ломоносова, 29 (застройщик – компания «Нординвест»), площадью 52 тыс.кв.м на 1100 рабочих мест, торговые центры «Покровский» на пересечении Прусской и Орловской, «Деревяницкий» по ул. Советской Армии, «Колмово Сити» ООО «Гарант ЛТД» по Сырковскому шоссе и другие. Город растет, развивается, а с ним развивается и торговля.
– Не слишком ли много получается торговых площадей для нашего города?
– Смотря с чем сравнивать. Если с городами Северо-Запада, то у нас больше торговых площадей на одного жителя. Если с Курском, где недавно побывала наша делегация, то там работают 7 таких «Мармеладов», как у нас строится, хотя город всего вдвое больше Новгорода. И все успешно работают, находят своего потребителя. Надо понимать, сейчас совершенно иные стандарты жизни и запросы людей.  Заработав деньги, они хотят потратить их не только с пользой, но и цивилизованно, красиво, получить от этого удовольствие. Именно на это ориентируются инвесторы, вкладывая капитал в новые проекты, архитекторы, ищущие интересные решения. Еще недавно спорили, стоит ли пускать в город «Ленту», а сейчас уже ждут, когда будет построен второй ее комплекс на Псковской. Но торгово-развлекательный центр, который будет открыт на Ломоносова, – это целая индустрия сервиса, питания, досуга и, конечно, торговли, отвечающая на любые запросы современного потребителя. Наш город развивается, растет качество жизни новгородцев. И имидж его – в прошлом крупнейшего европейского торгового центра – формируют не только памятники истории, но и то, насколько комфортно здесь живется.

Держат марку

Подведены итоги городского конкурса среди предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере торговли.

Титул «Лучшее предприятие — 2014» в номинации «Лучшая торговая сеть по реализации продовольственных товаров» получают:
• торговая сеть «Квартал»;
• торговая сеть «Адепт»;
• торговый комплекс «Лента».
В номинации «Лучшая торговая сеть по реализации непродовольственных товаров»:
• сеть ювелирных салонов «Ювелирный Дом «Аквамарин», ИП Олег Ткачук;
• сеть аптек «Панацея», ООО «Панацея-1»;
• сеть магазинов «Вагон игрушек», ИП Андрей Жбанов.
В номинации «Лучший магазин шаговой доступности (площадью до 200 кв. м)»:
• магазин «Продукты», ООО «Бонус»;
• магазин «Рябушка», ООО «Мираж Плюс»;
• магазин «Искра», ИП Гагик Гишян.
В номинации «Лучший торговый центр (лучший розничный рынок)»
• торговый дом «Русь»;
• торговый центр «Волна», ООО «Мега Плюс»;
• торговый центр «Славянская ярмарка», ООО «Славянская компания».
В номинации «Лучший ресторан»
• ресторан «Ганза», ООО «Новтуринвест-Ильмень»;
• ресторан «OldHam Паб*СтейкХаус», ООО «Правила вкуса»;
• ресторан «Юрьевское подворье», ООО «ПОДВОРЬЕ».
В номинации «Лучшее кафе (лучшее предприятие быстрого обслуживания)»:
• пиццерия-траттория «Тепло», ООО «Хуторок»;
• кафе «Хэппи Ленд», ООО «Хэппи Ленд»;
• кафе «Волна», ООО «Волна».
В номинации «Лучшее предприятие по обслуживанию населения»:
• салон чистоты «Парус», ООО «Актив Групп»;
• студия маникюра и педикюра «Дамские пальчики», ИП Владимир Медведев;
• полиграфическая компания «Позитив», ООО «Позитив».
В номинации «Лучший специализированный магазин»
• магазин «Спорттовары», ЗАО «Спорттовары»;
• магазин «Маруся Цветики», ИП Мария Сутт;
• магазин «Шпилька», ИП Андрей Петров.
Две дополнительные номинации:
«Открытие года – успешный старт» – мебельный торговый центр «Элегия», ООО «ЭЛЕГИЯ»;
 «Лучшая организация летнего кафе» – ресторан «Хорошие люди», ООО «Наполи».

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.