На чём поедем на дачу?
Апрельское тепло зовет на садовые участки, Но на чем добраться до них, если собственной машины нет, а автобусы с «дачных маршрутов» вдруг пропали?
Пишут в редакцию дачники из Голино, пользующиеся маршрутом №131: «Хотим знать, на каком основании, кем и почему отменен этот маршрут? Добираться от деревни Малиновка до Голино пешком пожилым людям не под силу…»
«Почему ни в прессе, ни на автовокзале до 17 марта не сообщили об отмене двух рейсовых автобусов на Жабицы?» (Наумова Т.К., Солдатова Р.М., Федорова А.А., всего 10 подписей)
«Более 40 лет мы пользовались рейсовыми автобусами и были уверены, что в любое время года доедем до своих дач и огородов, – пишет Анатолий Снегирев, председатель садоводческого общества. – Что случилось в этом году?»
Отчаявшись искать правду в районе, ходоки пошли с письмами в область. Жители деревень Жабицы, Бараниха, Любитово, Сосновка, Рышево, владельцы дачных участков, приславшие коллективное письмо (44 подписи), перечисляют многочисленные проблемы, появившиеся в связи с сокращением рейсов на маршруте №127. «Нам не вы-ехать даже за продуктами, а в Жабицах, Баранихе, Любитове, Сосновке магазинов нет»…
Начальник отдела по координации транспортного комплекса КУГИ области Николай Степанов ничего прояснить не смог и посоветовал обратиться за разъяснениями в Новгородский район, напомнив, что «с 1 января 2008 года полномочия по транспортному обслуживанию находятся в ведении органов местного самоуправления». Зато директор ООО «НПАТП-1» ДУ Эдуард Кабаргин сообщил, что на протяжении последних четырех лет план по пассажирским перевозкам по Новгородскому району выполнялся на 100% при регулярности рейсов 99,8%. При этом нарастали непокрытые убытки, которые на 1 января 2008 года составили 33,8 млн. рублей.
К примеру, за прошлый год из-за перевозки льготной категории населения предприятие недополучило 17 млн. руб. С единого социального билета (120 рублей) транспортникам достается всего – 30, и понятно, что возить пассажира на эту сумму целый месяц по району невозможно.
– Так дальше продолжаться не могло, – говорит Эдуард Викторович. – На те деньги, которые были выделены из областного бюджета на перевозки 2008 года, Администрация Новгородского муниципального района объявила аукцион. Расчеты, сделанные нашим предприятием, показали, что этих денег хватит только на 80% перевозок.
«А как же те маршруты или рейсы, на которые не хватило средств?» – спрашивают читатели. Предприятие попробовало их спасти, работая с 1 января 2008 года на недофинансированных 20% рейсах в коммерческом режиме. Только эти перевозки не окупились, более того, вогнали предприятие в пятимиллионный убыток, и оно от них отказалось. То есть с 17 января 2008 года «Новгородское ПАТП-1» ДУ осуществляет пассажирские перевозки согласно заключенному 1 января 2008 года муниципальному контракту с Администрацией Новгородского района.
Глава Новгородского района Виктор Калинин подчеркнул, что причина, приведшая «Новгородское ПАТП-1» ДУ к задолженности по налогам и перед поставщиками топлива и материалов, сложилась «из-за ежегодного недофинансирования предприятия из бюджета области. При этом динамика роста задолженности такова: 2004 г.- 7,2 млн.руб., 2005 г.- 6 млн. руб., 2006 г. — 11,1 млн. руб., 10 мес.2007 г. — 7,9 млн. руб.»
Виктор Калинин сложившуюся ситуацию называет критической, хотя считает, что «возможность для сельского населения выехать в город и вернуться автобусом назад сохранена на всех направлениях», и отмечает, что большая часть обращений поступает не от сельчан, а от горожан, имеющих дачи на территории района.
Что же остается делать пассажирам? Получается, ждать. Администрация Новгородского района обратилась в область с просьбой рассмотреть возможность оказания финансовой помощи «Новгородскому ПАТП-1» ДУ из средств областного бюджета «в целях сохранения маршрутной автобусной сети в районе» – сообщает глава района Калинин.