Из жизни слонов и художников

14.08.2014

В Новгородском центре современного искусства (центр «Диалог») открылся новый выставочный сезон.

Из жизни слонов и художников 1Четыре выставки разных и абсолютно не похожих авторов объединяет то, что они талантливы и творчески непредсказуемы. И именно это, по замыслу организаторов, должно привлечь разных зрителей.

Например, одного из основателей творческого объединения «Художественная секта КОЛХУи» («Колдовские художники»), петербургского художника Николая Копейкина новгородцы знают. Однако сегодня  появился шанс узнать его ближе – открылась его персональная выставка под названием «Мультреализм».
Копейкин родился в 1966 году. Он – один из основателей киностудии «НОМФИЛЬМ» и сам снял несколько художественных фильмов. Получил призы на отечественных и международных кинофестивалях. Автор «Книги для детей преклонного возраста», издательство «Быдло», 2004 г. Как художник он предстает в нескольких ипостасях. В первой – представляет типичный питерский андеграунд. Выступает как приколист и хохмач, внимательный исследователь (поскольку изнутри) низов не низов, но уж во всяком случае «москва-петушковских» стихий. Всё это сочетается с филологическим и философским образованием, поэтому достигалось главное – независимая неогосударствленная жизнь. Но пришло время, и художник-рассказчик должен был превратиться просто в художника. Появился «Слоновий эпос» (а как предтеча «Битва снеговиков с углевиками»). И это было совсем другое направление. Новгородцы смогут увидеть оба, если придут на выставку.
Еще одна выставка-проект «После комикса» (куратор Елизавета Шагина) представляет собой, с одной стороны, анализ стилевого заимствования приемов комикса в современном искусстве, с другой – творческий эксперимент, призывающий авторов применить его для создания новых произведений.
Среди участников проекта известные российские художники, которые активно используют стилистику комикса в своих работах, такие как Георгий Острецов, Юрий Александров, Александр Петрелли. Специально для проекта были приглашены художники Константин Звездочетов, Дмитрий Шагин, Василий Флоренский, Владимир Григ, Василий Голубев, Алексей Семичев, Андрей Кузьмин и другие. 
На выставке также показаны работы французского художника ЙохенаГернера (JochenGerner), который создал графические серии из перерисованных вручную фрагментов и деталей знаменитых комиксов, представив их в собственном прочтении.
Творчество художника Анатолия Горева индивидуально. Это звучит странно, поскольку многие его работы цитатны и посвящены Модильяни, Филонову, Пикассо, Шагалу, сделаны по мотивам Моранди и т.д. И всё же это художник сегодняшнего дня, художник русский, а значит, не равнодушный к тому, что и кто его окружает, и выражающий своё отношение просто и прямо. С необыкновенной пластической и колористической энергией. Анатолий Георгиевич родился в 1953 году в Куйбышеве (ныне Самара). Член Якутского отделения Союза художников РФ. Позже перевёлся в Московское отделение. Живёт в Москве и Валдае.  Персональная выставка называется «Соцарт». Этим названием сказано почти всё. Остальное зрители увидят сами.
А вот Вячеслав Маркелов назвал свою выставку «Жизнь, как она есть». Вячеслав Анатольевич родился в 1950 году в Оренбургской области. Отец – художник. Карандаши, кисти и краски окружали с детства, поэтому рисовать начал рано и никогда не прерывал этого занятия. Однако биография сложилась несколько иначе. В 1974 г. получил специальность инженера-механика, работал главным инженером и директором автотранспортного предприятия. Но в 1984 г. окончил худграф Герценовского института. Промышленная и художественная жизнь слились и существуют неразрывно по сей день. Выставка в НЦСИ (одна из многих) тому доказательство.

Все выставки будут работать до 7 сентября по адресу: Б.Московская, 37/9, Новгородский центр современного искусства (Культурный Центр «Диалог»), с 11.00 до 19.00, кроме понедельника и вторника. 18+.

Екатерина ПАВЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.