По принципу «одного окна»
Когда мы хотим получить услугу, то обращаем внимание прежде всего на два момента: ее качество и доступность.
К услугам, предоставляемым структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода и муниципальными учреждениями, у горожан требования особые: люди хотят получать их без волокиты и «обивания порогов».
Власть, идя навстречу пожеланиям, делает все возможное. Во исполнение Указа Президента РФ (№601 от 07.05.2012г.) «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» менее года назад постановлением Администрации Великого Новгорода (№ 5483 от 23.10.2013г.) утвержден план. Документ предусматривает систему мероприятий, направленных на повышение уровня нашей с вами удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг, а также увеличение доли горожан, имеющих доступ к муниципальным услугам по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе во многофункциональном центре (МФЦ). Кстати, последнее для жителей Великого Новгорода стало уже делом привычным. Сегодня в городе работают 30 «окон» МФЦ.
Благодаря соглашениям о взаимодействии, заключенным структурными подразделениями городской администрации, МФЦ «наполнились» услугами, и горожанам обещают, что число их будет расти.
В офисах МФЦ можно получить наиболее востребованные услуги в таких сферах, как социальная защита, архитектура, земельные отношения, опека и попечительство, жилищная сфера.
Например, в самом большом на сегодня центре МФЦ на ул. Ломоносова, 24/1 оказывают услуги по разным направлениям: социальная защита населения, архитектура, градостроительство и земельные отношения, образование, услуги в жилищной сфере, опека и попечительство, услуги Росреестра, миграционный и регистрационный учет граждан, услуги Пенсионного фонда РФ, имущественные отношения и т.д. Только социальная сфера, к примеру, включает такие услуги, как получение СНИЛС, талонов на бесплатный проезд, прием заявлений и зачисление детей в детсады, прием заявок на путевки в загородные лагеря, подача документов на присвоение звания «Ветеран труда» и многое-многое другое.
С перечнем услуг, предоставляемых городской администрацией по принципу «одного окна» в МФЦ, можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет в разделе «Реестр муниципальных услуг» (http://adm.nov.ru/rmu/). В данный момент в него включены 74 услуги, но работа продолжается, перечень услуг расширен до 88. Сейчас доработанный перечень услуг, предоставляемых городской администрацией через МФЦ, проходит процедуру согласования.
Наряду с этим, в начале 2014 года был разработан график организации предоставления услуг через МФЦ. И если на первоначальном этапе администрацией в него были включены 17 услуг для организации их предоставления через МФЦ, то на сегодняшний день уже 28. До конца года через МФЦ планируется организовать предоставление услуг в сфере имущественных отношений, физической культуры и спорта, молодежной политики, образования.
О порядке предоставления муниципальных и иных услуг горожане могут ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг, информационно-справочном портале государственных услуг Новгородской области, на официальном сайте Администрации Великого Новгорода.
По существующему законодательству гражданин имеет право обратиться за услугой и в МФЦ, и в орган власти, который непосредственно её оказывает. Правда, у многофункционального центра есть преимущество – более удобные часы работы, и человеку нет необходимости выяснять, по какому адресу находится та или иная «контора», все в «одном окне».
Адреса «окон» МФЦ:
3 «окна» – на ул. Каберова-Власьевская, д. 4
9 «окон» – на Стратилатовской, 3
18 «окон» – на ул. Ломоносова, 24/1
Для определения удовлетворенности горожан качеством предоставления услуг Администрация ежемесячно проводит анкетирование заявителей. Высказать свои пожелания по качеству услуг можно также в сети Интернет, заполнив анкету на официальном сайте Администрации Великого Новгорода (http://www.adm.nov.ru/privateoffice/forms/muanketa/).
Алиса ИВАНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)