Зачем бизнесу быть безупречным?

18.09.2014

Деловая репутация в бизнесе так же важна, как и сам бизнес.

Зачем бизнесу быть безупречным? 1Среди объединений предпринимателей новгородское некоммерческое партнерство «Бюро безупречного бизнеса» занимает особое место. Можно сказать, что эта организация в своем роде уникальна. Она защищает… права потребителей. О том, зачем это бизнесу надо и как это у него получается, рассказывает генеральный директор НП Развитие бизнеса «Бюро безупречного бизнеса» депутат Думы Великого Новгорода Юрий Пшеницын.

– Юрий Германович, обычно бизнес объединяется, чтобы решать какие-то свои, сугубо «предпринимательские задачи»: бороться с административными барьерами, например. А вот, чтобы защищать права потребителей, про такое слышать не приходилось.
– Для России это действительно относительно новая практика. Хотя в других странах такой опыт уже давно существует. Честный бизнес объединяется в организации, куда входят только проверенные компаньоны, они ведут свои дела максимально прозрачно и совместно и через партнерство продвигают услуги. Каждый, кто хочет вступить в такое партнерство, должен быть готов к раскрытию полной информации о своей деятельности и к тому, что она будет проверена.
Например, в «Бюро безупречного бизнеса» финансовую состоятельность предприятий оценивают входящие в партнерство профессиональные аудиторы. Кроме того, мы, а значит и наши клиенты, и потенциальные  потребители должны быть уверены: у членов партнерства нет  рекламаций на качество услуг. Такой жесткий подход гарантирует, что в нашей организации состоят только те предприниматели, которым действительно можно доверять.
– Получается такая «коллективная ответственность»…
– Проверка деловой репутации партнера – «инстинкт самосохранения» для предпринимателя и подсказка для потребителя. На «темную лошадку» ставить никто не будет. Ведь сегодня надежность и профессионализм – главные конкурентные преимущества.
– Объединяясь в «Бюро безупречного бизнеса», предприниматели лоббируют свои интересы, потому что делать это вместе значительно проще и эффективнее…
– Да, но при этом они лоббируют и интересы потребителей услуг. Причем не только своих. К нам в организацию часто приходят люди с жалобами на предпринимателей, которые к бюро не имеют никакого отношения. Пишут претензии, и мы с ними разбираемся. У нас работают юристы, консультации оказываются бесплатно. Можем своими силами провести технические и строительные экспертизы. Бывает, что деловые партнеры не могут между собой разобраться: один внес предоплату за товар, другой его не доставил, грядет судебное разбирательство, а это не только материальные издержки, но и потерянная репутация. Мы помогаем решать эти проблемы с помощью медиации: ведь серьезные, умные люди всегда найдут способ договориться и продолжить сотрудничество.
– Правда ли, что в «Бюро» есть некий «черный список» предпринимателей, с которыми лучше не иметь дело ни партнерам по бизнесу, ни заказчикам?
– Да, он опубликован на нашем сайте и, к счастью, пока небольшой. Действительно, на рынке много недобросовестных поставщиков товаров и услуг: от откровенного мошенничества, когда фирма берет деньги и «исчезает», до нарушения условий и сроков договоров. Мы узнаем о них из обращений новгородцев, которые приходят в наше Бюро. Большую часть  вопросов удается решить в досудебном порядке. Ведь попасть в «черный список» никто не хочет. Такая практика, позволяющая клиенту узнать о статусе и репутации той или иной фирмы, уже много лет существует  за рубежом. А мы – одни из первых успешно внедряем ее в России…

Валентина ВЕТРОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.