Зачем бизнесу быть безупречным?
Деловая репутация в бизнесе так же важна, как и сам бизнес.
Среди объединений предпринимателей новгородское некоммерческое партнерство «Бюро безупречного бизнеса» занимает особое место. Можно сказать, что эта организация в своем роде уникальна. Она защищает… права потребителей. О том, зачем это бизнесу надо и как это у него получается, рассказывает генеральный директор НП Развитие бизнеса «Бюро безупречного бизнеса» депутат Думы Великого Новгорода Юрий Пшеницын.
– Юрий Германович, обычно бизнес объединяется, чтобы решать какие-то свои, сугубо «предпринимательские задачи»: бороться с административными барьерами, например. А вот, чтобы защищать права потребителей, про такое слышать не приходилось.
– Для России это действительно относительно новая практика. Хотя в других странах такой опыт уже давно существует. Честный бизнес объединяется в организации, куда входят только проверенные компаньоны, они ведут свои дела максимально прозрачно и совместно и через партнерство продвигают услуги. Каждый, кто хочет вступить в такое партнерство, должен быть готов к раскрытию полной информации о своей деятельности и к тому, что она будет проверена.
Например, в «Бюро безупречного бизнеса» финансовую состоятельность предприятий оценивают входящие в партнерство профессиональные аудиторы. Кроме того, мы, а значит и наши клиенты, и потенциальные потребители должны быть уверены: у членов партнерства нет рекламаций на качество услуг. Такой жесткий подход гарантирует, что в нашей организации состоят только те предприниматели, которым действительно можно доверять.
– Получается такая «коллективная ответственность»…
– Проверка деловой репутации партнера – «инстинкт самосохранения» для предпринимателя и подсказка для потребителя. На «темную лошадку» ставить никто не будет. Ведь сегодня надежность и профессионализм – главные конкурентные преимущества.
– Объединяясь в «Бюро безупречного бизнеса», предприниматели лоббируют свои интересы, потому что делать это вместе значительно проще и эффективнее…
– Да, но при этом они лоббируют и интересы потребителей услуг. Причем не только своих. К нам в организацию часто приходят люди с жалобами на предпринимателей, которые к бюро не имеют никакого отношения. Пишут претензии, и мы с ними разбираемся. У нас работают юристы, консультации оказываются бесплатно. Можем своими силами провести технические и строительные экспертизы. Бывает, что деловые партнеры не могут между собой разобраться: один внес предоплату за товар, другой его не доставил, грядет судебное разбирательство, а это не только материальные издержки, но и потерянная репутация. Мы помогаем решать эти проблемы с помощью медиации: ведь серьезные, умные люди всегда найдут способ договориться и продолжить сотрудничество.
– Правда ли, что в «Бюро» есть некий «черный список» предпринимателей, с которыми лучше не иметь дело ни партнерам по бизнесу, ни заказчикам?
– Да, он опубликован на нашем сайте и, к счастью, пока небольшой. Действительно, на рынке много недобросовестных поставщиков товаров и услуг: от откровенного мошенничества, когда фирма берет деньги и «исчезает», до нарушения условий и сроков договоров. Мы узнаем о них из обращений новгородцев, которые приходят в наше Бюро. Большую часть вопросов удается решить в досудебном порядке. Ведь попасть в «черный список» никто не хочет. Такая практика, позволяющая клиенту узнать о статусе и репутации той или иной фирмы, уже много лет существует за рубежом. А мы – одни из первых успешно внедряем ее в России…
Валентина ВЕТРОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)