Не все ремонты одинаково удачны...

До 15 сентября в городе должны были завершиться ремонты дорог, включенных в план этого года.

Ремонтно-восстановительными работами на городских дорогах, напомним, в этом сезоне занимаются две компании – ЗАО «СМУ-57» и ООО «Модернизация». Последняя, увы, со своими задачами не справилась.

УКС Великого Новгорода, как сообщала наша газета, в одностороннем порядке расторгло контракт с «Модернизацией» как с организацией, не выполняющей условий договора. И это решение уже имеет законную силу. После завершения контролируемой антимонопольной службой процедуры расторжения контракта можно будет объявлять новый аукцион и заключать муниципальный контракт.
Но на проведение нового аукциона и заключение контракта с исполнителем уйдет время, а с ним и благоприятная для дорожных ремонтов погода. «Мы все делаем в соответствии с законом, после проведения нового аукциона будет выбран поставщик услуг, и далее – производиться работы в соответствии с аукционной документацией, – говорит начальник управления капитального строительства Михаил Батаев. – Федеральный закон определяет «правила игры» для всех регионов одинаковые, не учитывая климатических поясов. Да, на Северо-Западе ремонтный сезон уже должен завершаться, а в Сочи, к примеру, он в самом разгаре».
К другой компании, ремонтирующей дороги, – СМУ-57 – претензий за небольшими исключениями у УКСа нет. Полностью сделаны улицы Попова, Береговая, Советской Армии, Великая, Парковая (она эксплуатируется, но окончательно документально пока не принята, были замечания к субподрядчику – ДРП, который их устранил), Московская, ведутся работы по Стратилатовской,  Локомотивной, заканчивают ремонт  проездов по пр. Мира, ул. Павла Левитта.
Отдельные объекты, как ул. Локомотивная, оказались крайне сложными. Особенность ремонтно-восстановительных работ, а основной вид ремонтов как раз такой, – они не касаются основания дорожного полотна. После фрезерования идет укладка нового асфальта. Но на Локомотивной основание оказалось настолько плачевным, что дорожная техника проваливалась, и подрядчик вправе был остановить работы. «Рабочие СМУ-57 проявили настоящие чудеса мастерства, ремонтируя здесь участок, постарались все сделать  в срок, – отмечает начальник УКСа. – У этой компании все идет по графику. Правда, часто сами горожане тормозят ведение работ. Так, при ремонте «карманов» на Мира потеря времени огромная из-за того, что приходилось эвакуировать машины, хотя людей предупреждали, просили временно не парковать транспорт, но понимания нет».
Пока не выполнены работы, за которые бралась «Модернизация», –  по Шимской, Сырковскому шоссе. Ремонт там хоть и делали, но по каким-то непонятным правилам и ГОСТам, поэтому его и забраковали. Уже сейчас видно, что продержится такое покрытие недолго. Проезд между Октябрьской и Псковской также сделан без соблюдения технологии, и, как результат, идет выкрашивание асфальта. Такая же картина на Юрьевском шоссе.

Светлана АНТОНОВА
Василий АЛЕКСАНДРОВ (рис.)