Дорогая дорога

«Мы пока не разорились», – отвечает Денис Орлов на вопрос о конкурентных преимуществах своего предприятия. Шутит в преддверии профессионального праздника? Серьезно?

Новгородское дорожно-ремонтное предприятие – новичок на дорожном рынке города. До недавнего времени предприятие занималось содержанием региональных и межмуниципальных дорог на территории Новгородского и Батецкого районов. В нынешнем году техника и специалисты НДРП впервые вышли на улицы Великого Новгорода. И весьма успешно.

– Дорожные работы в городе, безусловно, имеют свою специфику, и компании пришлось немного перестраиваться, – говорит директор ООО «Новгородское ДРП» Денис Орлов. – Во-первых, иные правила работы, жесткие условия приемки. Во-вторых, особая организация работ, учитывающая интенсивность дорожного движения и стесненность улиц. Но мы с этим быстро справились.
Первыми в очереди на ремонт были улицы центра – Розважа, Газон, Людогоща, на них дорожные рабочие вышли уже в апреле. Далее были улицы Державина, Саши Устинова и т.д. Всего в первой половине года Новгородское ДРП выполнило по контракту работ на проблемных участках городских улиц и перекрестков на 28 млн руб.
В настоящее время продолжаются работы по завершению второго этапа ямочных ремонтов. Ремонтеры НДРП работают на улице Белова и Нехинской, проспекте Мира. До конца года компания должна отремонтировать объекты дорожно-транспортной сети города в целом на сумму 43,8 млн руб.
Войдя на дорожный рынок города, специалисты НДРП сразу же предложили новый для города, но давно известный специалистам и коллективу предприятия метод проведения ямочных ремонтов – струйно-инъекционную холодную технологию заделки дефектов дорожных покрытий с помощью битумной эмульсии.
В Новгородском районе мы уже довольно давно с такой технологией работаем, – говорит Денис Орлов. – Это экономичный и эффективный способ устранения выбоин, трещин и проседаний. Он предназначен для небольшого ямочного ремонта, где нецелесообразно закладывать асфальт.
Суть технологии в том, что дефекты дорожного покрытия при помощи мощного компрессора тщательно освобождаются от грязи и пыли, затем заполняются эмульсионно-минеральной смесью, в состав которой входит мелкий щебень. За счет вовлечения и подачи щебня воздушной струей его укладка в выбоину происходит с высокой скоростью‚ что обеспечивает хорошее уплотнение.
«Струйно-инъекционный метод позволит отремонтировать в два-три раза больше ям во дворах города. Причем гарантийный срок работ, выполненных этим способом, тот же, что и применяемым ранее, – два года», – убеждал весной Денис Орлов депутатов городской Думы. Убедил.
– Было непонимание только в том, почему сразу после окончания  работы машины часть мелкого гравия остается на поверхности  и раскатывается по улице, – рассказывает он. – Мы объясняли: слой щебня, который остается на поверхности, технологически предусмотрен, он служит неким абразивным материалом, который под колесами машин выравнивает поверхность этой закладки.
Сейчас результат применения новой для города технологии увидели и чиновники, и автомобилисты.
Летом Новгородское ДРП по итогам конкурса заключило полуторагодичный контракт на содержание городских улиц – до 31 декабря 2015 года. «Так что в следующем году мы также продолжим заниматься обслуживанием городских дорог».
Одним из самых интересных объектов сезона Денис Орлов считает ремонт улицы Парковая, который предприятие выполняло на субподряде у СМУ-57: «Мы от начала до конца самостоятельно вели работы – замену асфальто-бетонного покрытия».
В качестве осложняющих факторов он называет ветхость городских сетей: «Мы сталкивались с тем, что начинаем укатывать асфальтовое покрытие – и под массой катка люки проседают. Приходится повторно выдалбливать дорожное покрытие вокруг колодца, поднимать его, вручную укладывать асфальт, чтобы выровнять крышку люка с дорожным полотном».
И – отсутствие в контрактах пунктов об авансировании работ: «Заказчик объясняет тем, что таким образом отсекаются мошенники, которые получают аванс и не выполняют работы. Логика в этом есть. Но такие условия негативно отражаются на добросовестных компаниях – требуется большое привлечение собственных ресурсов, заемных средств для того, чтобы исполнить контракты и потом дожидаться денег».
Наверно, отсюда та полушутка, что, мол, «пока не разорились».
За последние два года только в обновление технического парка – приобретение дорожной и строительной техники – Новгородское ДРП инвестировало более 50 млн руб. Сейчас, по словам Орлова, обсуждается возможность приобретения нового асфальтового завода.
– Профессиональные, опытные кадры, крепкая производственная база – мы располагаем всем необходимым для высококачественного производства работ, связанных со строительством, ремонтом и содержанием дорог, – говорит Денис Орлов.

Ангелина ГАВРИЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)