Время московское – деньги наши

16.10.2014

26 октября после длительного перерыва Россия снова перейдёт на зимнее время. Такое решение приняли «повелители времени» в Москве. Расплачиваться за него будем мы с вами.

Время московское – деньги наши 1В связи с вводом в действие закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени» потребителям электроэнергии, пользующимся счетчиками, дифференцированными по двум и трем зонам суток, необходимо за свой счет перепрограммировать приборы учета.

Как сообщили в департаменте по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области, согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденным Правительством РФ, перепрограммирование прибора учета электроэнергии должно быть обеспечено собственником помещения. В случае неперепрограммирования начисление платы за электроэнергию будет производиться по одноставочному тарифу (то есть сэкономить за счет ночного тарифа не получится).
Вместе с тем, по информации ООО «Гарантэнергосервис», плату за электроэнергию за октябрь – ноябрь 2014 г. будут начислять исходя из показаний счетчиков, переданных потребителями. То есть до конца ноября счетчик нужно перепрограммировать.
Для перепрограммирования счетчика необходимо обратиться в специализированные организации. Стоимость перепрограммирования от 104 руб. до 911,33 руб. (с учетом транспортных расходов свыше 25 км). Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области любезно разослал в СМИ список этих организаций, их адреса и телефоны, но публиковать мы их пока не будем, чтобы не вводить читателей в заблуждение.
Объясню. Чтобы узнать подробнее, как будет происходить перепрограммирование счетчиков, мы сами позвонили по предоставленным департаментом номерам в организации, обслуживающие жителей Новгорода и Новгородского района. В первом случае ответила приемная руководителя филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгород-энерго», где дали номер телефона другой организации. В другом случае нас тоже переадресовали. В конце-концов, позвонив по шести номерам, мы оказались в не очень нежных «объятиях» клиентской службы Ильменских сетей. Кто видел выстроившиеся у этого маленького кабинетика живые и бумажные очереди длиною в несколько месяцев, понимает, почему «объятия» не нежные. Нам объяснили, что 26 октября еще не наступило, а наступит, тогда и будем решать проблему. То есть к решению проблем, подаренных потребителям электроэнергии «повелителями времени», наши специализированные организации пока не готовы, и не исключено, что помимо финансовых издержек нас ждут еще издержки моральные, вызванные стоянием в очередях для оформления заявки, отпрашиванием с работы, чтобы дождаться приезда мастера, и т.д. Да, а еще у потребителей есть счетчики, которые перепрограммированию не поддаются и подлежат замене. Знают ли «повелители времени», во что замена счетчика обойдется бабушке Маше с ее скромной пенсией?
Это только кажется, что перевод часовой стрелки вперед-назад ничего не стоит…

Глеб ЧУДНОВ
Игорь КИЙКО (рисунок)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.