Время московское – деньги наши
26 октября после длительного перерыва Россия снова перейдёт на зимнее время. Такое решение приняли «повелители времени» в Москве. Расплачиваться за него будем мы с вами.
В связи с вводом в действие закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени» потребителям электроэнергии, пользующимся счетчиками, дифференцированными по двум и трем зонам суток, необходимо за свой счет перепрограммировать приборы учета.
Как сообщили в департаменте по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области, согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденным Правительством РФ, перепрограммирование прибора учета электроэнергии должно быть обеспечено собственником помещения. В случае неперепрограммирования начисление платы за электроэнергию будет производиться по одноставочному тарифу (то есть сэкономить за счет ночного тарифа не получится).
Вместе с тем, по информации ООО «Гарантэнергосервис», плату за электроэнергию за октябрь – ноябрь 2014 г. будут начислять исходя из показаний счетчиков, переданных потребителями. То есть до конца ноября счетчик нужно перепрограммировать.
Для перепрограммирования счетчика необходимо обратиться в специализированные организации. Стоимость перепрограммирования от 104 руб. до 911,33 руб. (с учетом транспортных расходов свыше 25 км). Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области любезно разослал в СМИ список этих организаций, их адреса и телефоны, но публиковать мы их пока не будем, чтобы не вводить читателей в заблуждение.
Объясню. Чтобы узнать подробнее, как будет происходить перепрограммирование счетчиков, мы сами позвонили по предоставленным департаментом номерам в организации, обслуживающие жителей Новгорода и Новгородского района. В первом случае ответила приемная руководителя филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгород-энерго», где дали номер телефона другой организации. В другом случае нас тоже переадресовали. В конце-концов, позвонив по шести номерам, мы оказались в не очень нежных «объятиях» клиентской службы Ильменских сетей. Кто видел выстроившиеся у этого маленького кабинетика живые и бумажные очереди длиною в несколько месяцев, понимает, почему «объятия» не нежные. Нам объяснили, что 26 октября еще не наступило, а наступит, тогда и будем решать проблему. То есть к решению проблем, подаренных потребителям электроэнергии «повелителями времени», наши специализированные организации пока не готовы, и не исключено, что помимо финансовых издержек нас ждут еще издержки моральные, вызванные стоянием в очередях для оформления заявки, отпрашиванием с работы, чтобы дождаться приезда мастера, и т.д. Да, а еще у потребителей есть счетчики, которые перепрограммированию не поддаются и подлежат замене. Знают ли «повелители времени», во что замена счетчика обойдется бабушке Маше с ее скромной пенсией?
Это только кажется, что перевод часовой стрелки вперед-назад ничего не стоит…
Глеб ЧУДНОВ
Игорь КИЙКО (рисунок)