Доехать успеем всегда

23.10.2014

Владимир Щетинин не считает, сколько лет он провел за рулём. Много. Как сел в армии за баранку, так и продолжает ее крутить. Сначала в Киргизии, городе Фрунзе (нынешнем Бишкеке), с 1987 года – в Великом Новгороде. «И все время вожу людей».

Доехать успеем всегда 1Водитель автобуса маршрута №17а, бригадир бригады водителей автобусов №14, обслуживающих Великий Новгород на автобусах марки ПАЗ, Владимир Щетинин – один из лучших водителей предприятия – так характеризует его начальник отдела эксплуатации ОАО «Автобусный парк» Андрей Кузьмин.

Маршрут 17а проходит от так называемых «первых» Деревяниц через центр города до Центрального рынка. Как и другие маршруты, обслуживаемые автобусами малой вместимости, считается социальным – пассажиропоток небольшой, большинство пассажиров с социальными проездными билетами.
– В каких случаях в конце смены Вы выходите из кабины с ощущением: «Хорошо я сегодня поработал»?
– Когда денег много привожу (смеется).
Выручка в 1500 руб. за смену на этом маршруте считается хорошей.
В апреле прошлого года предприятие приобрело китайский автобус YUTONG, и машину предложили Владимиру Щетинину.
– Чем Вам нравится ваша работа?
– Люди меня ждут, здороваются. Значит, что-то хорошее я для них делаю.
Как бригадир Владимир Щетинин по собственному графику выходит также на другие маршруты, обслуживаемые его бригадой, – 15а, 24, 27а, 93. Бригадир должен знать об условиях, в которых работают его водители, пассажиропотоке, состоянии дороги и т. д.
– Какие слова, в первую очередь, Вы говорите приходящим в бригаду водителям-новичкам?
– Говорю: ты возишь людей и должен подъехать поближе к остановке, не дергать, не стартовать быстро, чтоб люди не падали… Всегда успеем доехать, главное – безопасность.
О безопасности и о том, что раздражает сегодня водителей автобусов на дороге, мы говорили много.
О пешеходах, которые «капюшон на голове, в ушах наушники – и пошёл через дорогу! Кто там едет – не смотрит, ему все должны. А если ты попадешь в больницу или еще куда дальше – думаешь об этом?».
О правилах: «Раньше учили так: при переходе дороги посмотри сначала налево, а дошел до середины – направо. Сейчас только вправо смотрят. Пользуясь случаем, прошу: через газету напоминайте правила. По вине пешеходов много аварий. Один водитель тормознул, другой в него въехал, а пешеход, который стал причиной ДТП, ушел да и смеется ещё».
О лихачах: «Автобус трогается медленно – значит надо «подрезать»! Не думают о том, что в автобусе люди, которые могут упасть».
О законе и совести: «Как мы обрадовались, когда ввели закон, что будут наказывать тех, кто на остановках паркуется! …Не действует, все равно стоят. И как раз там, где автобус должен остановиться! Моргалки включил, совесть выключил – и пошел в ларек!».
Андрей Кузьмин добавляет: актуальна песня «Включайте, гады, поворотники», и иногда хочется вместе с ее автором пропеть-прокричать: «Ты с медведями жил, что ли? Маугли? Прямо из леса – и сразу за руль?».
Говорили о воспитании взаимного уважения в обществе и на дороге.
За разговором Щетинин опирается на аккуратно сделанный поручень-прилавок с двумя закрепленными на нем пластиковыми крышечками для монеток и билетов. Сам сделал.
– Вы многое умеете делать?
– Я все умею. Как говорят, «лудить, паять, ЭВМ починять». Вот и машину сам довел до ума – то, что китайцы недодумали. Мало в салоне света – сделал дополнительное освещение (установил светильники со списанного «пазика»), музыку провел.
…Тихая музыка, тепло, светло. Поехали! Перерыв закончился, автобус выходит на маршрут.
Кто-то считает, что не надо благодарить человека за то, что он «всего лишь» добросовестно выполняет свои обязанности. Неправ этот кто-то. В мире так мало добра и мало профессионалов. То и другое стоит ценить.
Для пассажиров автобуса маршрута 17а, желающих в предстоящие выходные поздравить Владимира Щетинина с Днем работников автомобильного транспорта: по отчеству он Владимирович.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.