О дорогах и коте Леопольде

30.10.2014

До первого чтения бюджета-2015 Дума Великого Новгорода намерена изучить финансовые потребности, необходимые для нормальной организации дорожного движения.

О дорогах и коте Леопольде 1Несмотря на безыскусно-сухое название темы «Исполнение Администрацией Великого Новгорода законодательства в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения», совместное заседание комиссий горДумы по этой теме выдалось неожиданно бурным.

Поводом для совместного заседания стала поступившая на имя губернатора информация прокуратуры области. В ней отмечается, что 199 дорог в городе (86% от общего числа) не соответствуют стандартам (дефекты покрытия, отсутствие разметки, повреждение знаков, нет «заездных карманов» и т.д.). Нет проектов по организации дорожного движения, программы по парковкам, не в полной мере проведена паспортизация дорог. В районный суд от прокуратуры направлены 7 исков об обязании мэрии привести дороги в соответствие с госстандартами (два уже удовлетворены).
Прозвучавшая уже на самом заседании информация ГИБДД оптимизма не добавила. 107 официальных очагов аварийности, 363 предписания по состоянию уличной сети, 97 представлений, 83 чиновника, привлеченных к административной ответственности. Плюс – проблема с большегрузами. Запрет вроде как для всех (однако не всеми исполняется), но что делать со спецтехникой «Теплоэнерго» и «Водоканала»?
По мнению начальника ОГИБДД Сергея Лашина, посодействовать нормализации ситуации могло бы и создание на базе «ЦДС» единого центра организации дорожного движения, где вырабатывалось бы комплексное экспертное решение о перспективах организации этого движения. Руководитель городского управления по транспорту и связи Игорь Попов подтвердил – инициатива совместная, вопрос в проработке.
О дорогах и коте Леопольде 3В свою очередь вице-мэр Павел Морозов напомнил, что проекты организации движения делаются «поулично», прежде всего занимаются улицами с наиболее интенсивным движением и высокой аварийностью. По большей части проекты готовы, их «закрепят» отдельным постановлением. Что касается парковок, то сейчас над разработкой программы работает отдельная рабочая группа. Проект рассчитан на пять лет и, ориентировочно, будет готов в течение месяца. Речь идет о создании сети платных парковок, перехватывающих парковок, парковок в «карманах» и т.д. Идеология – ближе к центру города появляются платные парковки (и чем ближе, тем дороже), предусматривается и создание пешеходных улиц. Также он заметил, что при нынешнем количестве транспорта в городе порядка 30% дорог требованиям стандартов не будут соответствовать никогда – их нельзя расширить. Тем не менее, несмотря на постоянно растущее число машин, уже 9 лет удается соблюдать среднюю скорость общественного транспорта в 18 км/ч. В ближайшей перспективе, например, строительство 14 пешеходных переходов с подсветкой, замена светофоров и т.д.
При этом Павел Морозов признал, что в создании единой городской комплексной схемы смысла, вероятно, нет – дело дорогостоящее. Нужна (да!) схема по большегрузному транспорту, по пассажирскому и так есть, остальное – лишнее. Тем более, напомнил Игорь Попов, в рамках Генплана до 2025 года транспортная схема уже была разработана.
С представителями мэрии не согласился спикер Думы Владимир Тимофеев: «Скупой платит дважды. Комплексная схема делается один раз, но позволит стратегически правильно смотреть на ситуацию. А сейчас системности нет».
Слово «системность» оживило депутатов. Владимир Богомолов обратил внимание, что микрорайон на Псковской не вчера начал плотно застраиваться, но дорожных знаков на выездах нет – «кто как махнул, так и едут». «Где знаки, где светофоры, в конце концов? И что вообще построили в городе из дорог с 2008 года, только Колмовскую набережную?». Антон Лобач подчеркнул, что дорожное движение – вещь взаимосвязанная. И, например, меняя организацию движения на перекрестке Чудинцевой ул. и Софийской пл., не учитывают, что будет происходить на соседних улицах. Константин Хиврич призвал не подходить к вопросам распределения средств формально, поскольку ГОСТ – нередко вещь рекомендательная. Чем ставить повсеместно ограждения, не лучше ли пустить деньги на другое? При этом депутат напомнил, что в бюджет-2015 закладываются явно недостаточные средства на дорожную разметку.
Но тут не выдержала вице-мэр Марина Белова: «Я бы тоже хотела, чтобы везде была разметка и светофоры. Но вот давайте к этому вернемся при рассмотрении бюджета, исходя из имеющихся средств. Я понимаю, сейчас снова скажут «с 2008 года все плохо», поставят «двойки» и мы пойдем! Сценарий уже расписан. Кстати, что касается планов на дорожное строительство, то дорожный фонд не распределен, деньги поступят только к февралю, о чем сейчас говорить?»
Неловкую паузу после столь эмоционального выступления попыталась разрядить зам.прокурора города Татьяна Дубровина, направив дискуссию в рациональное русло: «Давайте так. Сегодняшнее заседание прошло как прошло – я услышала только взаимные упреки. Но, полагаю, всем (и мэрии, и депутатам) надо выработать совместную позицию по тем же предложениям от прокуратуры – по финансовому обеспечению в части исполнения решений суда, по программам о «заездных карманах», развития безопасности дорожного движения, освещению улиц. Надо понимать – что будем делать».
«В соответствии с ФЗ-131 мы осуществляем контролирующие функции и даем оценку органу исполнительной власти. Не надо обижаться. Мы видим – так жить нельзя, убеждаемся – понимания системности нет», – в свою очередь заметил Владимир Тимофеев.
Итоги заседания отчасти совпали с прогнозами Марины Беловой. Работа в сфере дорожной деятельности признана неудовлетворительной. Но при этом мэрии поручено до первого чтения бюджета представить план (включая весь необходимый объем расходов) по данной тематике. Вопрос не случайный – по признанию депутатов, первоначальных предложений по дорогам никто из них не видел, ибо в Думу вносится уже согласованный и сбалансированный (проще – «порезанный от лишнего») проект бюджета. «Мы должны понять, что надо делать и искать источники. Сейчас эмоции через край, но, Марина Викторовна, мы же все стремимся в итоге к одному и тому же», – заметил Константин Демидов. С такой постановкой вопроса вице-мэр была солидарна: «Как у кота Леопольда – давайте жить дружно. И дружно работать на пользу дела – это же намного лучше».

Между тем. На заседании комиссии по социальным вопросам депутаты заслушали отчет о качестве питания в образовательных учреждениях Великого Новгорода. Напомним, в августе этот вопрос поднимался в связи с обращением директора МУП «Комбинат школьного питания». Тогда же высказать свое мнение попросили и новгородцев. Правда, подавляющее количество негативных отзывов пришлось на компанию «МедФуд», которая в наших школах так и не появилась.
В сентябре специалистами мэрии было проведено анкетирование учащихся, родителей и сотрудников школ по удовлетворенности качеством питания, прошла телефонная «горячая линия». Результаты показали: 90% респондентов им довольны.

Обратите внимание. Только за минувшие выходные дни сотрудниками ГИБДД пресечено 1 тыс.192 нарушения Правил дорожного движения, в т.ч. выявлено 90 пьяных водителей. Госавтоинспекция обращается ко всем неравнодушным гражданам  не оставаться в стороне, оказывать помощь в борьбе с нарушителями, сообщая о правонарушениях в дежурную часть по телефону 98-10-80 или по телефону доверия 98-05-34. Ваша бдительность поможет остановить нетрезвых водителей, спасти от беды ни в чем не повинных людей.

Михаил БОГОЛЮБОВ
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.