Вот – новый поворот…

20.11.2014

Движение общественного транспорта не прекратится, мало того, в перспективе автобусы и троллейбусы купят в Белоруссии – заверяют в мэрии.

Вот – новый поворот... 1Ситуацию с ОАО «Автобусный парк» в очередной раз обсуждали на совместном заседании комиссий Думы Великого Новгорода по экономике и финансам, городскому хозяйству и жилищному хозяйству, архитектуре и землепользованию. Разговор получился не то что жарким – буквально на «пределе».

Поводом для заседания стала поступившая в Думу информация о задолженности «Автобусного парка» за аренду автобусов на 21,7 млн руб. Плюс данные об убытках на 91 млн руб. Учитывая, что договор аренды с «Питеравто» заканчивается 31 декабря, весьма естественно звучит вопрос депутатов: если договор не пролонгируют, то выйдут ли автобусы на улицу 1 января 2015 г.? Ситуацией заинтересовались и областные власти, т.к. полномочия по транспортному обслуживанию населения с будущего года переходят к ним. Руководитель регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Петров недвусмысленно дал понять, что желает «ясности в этом вопросе».
Вот – новый поворот... 3По мнению представителей мэрии, никаких предпосылок к тому, что город останется без общественного транспорта, не существует. Во-первых, по результатам переговоров в Минске подписан протокол о намерениях по приобретению в лизинг (и по весьма льготным ставкам) порядка 10 троллейбусов и 40 «коротких» автобусов МАЗ (правда, дизельных – количество экологически более чистых «газовых» машин, чем так гордился город, уменьшается). Ориентировочно, сделка состоится весной будущего года, в преддверии российско-белорусского форума в Великом Новгороде. Во-вторых, вопрос о продлении договора аренды находится на рассмотрении. «Не было года, чтобы автобусы не ездили. А аренда слишком выгодная, чтобы от нее отказывались», – заметил вице-мэр Павел Морозов.
«И даже очень выгодная», – подтвердил депутат Владимир Данилов и привел цифры: при стоимости 92 автобусов в 152 млн руб., за три года их аренда у питерцев обошлась городу в 170 млн руб. Впрочем, «нюансы» арендного договора депутатами обсуждались неодно-кратно и ранее. Сейчас их больше возмутило, что проблемы всплывают буквально за полтора месяца до «точки невозврата» (и решаются, соответственно, чуть ли не в аварийном режиме). Почему нет никакой конкретики о будущих сделках? А убытки? Откуда они взялись, где эффективность работы?
По данным Счетной палаты области, в установленный региональными властями с марта тариф за проезд в Великом Новгороде в 20 руб. заложена рентабельность 15-17 руб., остальное – прибыль. Руководители транспортных предприятий согласились – хороший тариф. Только вот далеко не все ездят за 20 руб. И если по единым социальным проездным билетам компенсации худо-бедно выплачиваются, то вот по другим городским льготникам (школьники, студенты, пенсионеры) они в бюджете даже не заложены. Да и нынешняя цена общего проездного занижена –убеждены они. По ходу выяснилось, что «Автобусный парк» – не единственное автотранспортное предприятие города, несущее убытки. Вывод: или льготные проездные убирать, или деньги в бюджет закладывать.
В свою очередь депутат Константин Хиврич напомнил, что по решениям судов правительство Новгородской области должно выплатить «Автобусному парку» компенсации на 197 млн руб. – денег хватит и долги покрыть, и автобусы купить. Между тем, средства, по информации депутата, в областной бюджет-2015 так и не заложены. В связи с этим Константин Хиврич предложил обратиться к областным властям. Его поддержал Николай Варухин: «Людям надо помочь! Я говорил с горожанами – работой общественного транспорта они довольны, жалоб нет». Но другие депутаты не согласились: взыскание по решениям судов – работа судебных приставов, обращаться вообще должен собственник – мэрия, при чем здесь Дума? Поэтому по предложению Владимира Богомолова принято компромиссное решение – обсудить вопрос на встрече с коллегами из областной Думы.
Кстати, в ходе заседания выяснилось, что региональные власти уже видят перспективы для «ясности в вопросах» и «эффективности». В горДуму поступило обращение правительства Новгородской области о передаче в областную собственность 100% акций «Автобусного парка» и МУП «Центральная диспетчерская служба». Между прочим – «узловых» элементов нынешней системы общественного транспорта Новгорода. Вопрос изучат на думских комиссиях. Пока же, традиционно, работа мэрии признана неудовлетворительной.

Между тем. Центральная площадь Великого Новгорода сохранит «двойное» название – Победы-Софийская. Такое решение большинством голосов было принято членами городской топонимической комиссии на очередном заседании. Предложение президиума городского совета ветеранов о возвращении названия – «площадь Победы» комиссия не поддержала.

Михаил БОГОЛЮБОВ
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.