Проезд в долг

27.11.2014

Проездные на общественный транспорт с 1 декабря подорожают. Поможет ли это перевозчикам?

С 1 декабря стоимость общего проездного будет 1,5 тыс. руб. вместо 1,1 тыс., для школьников – 800 руб. вместо 500, для студентов и пенсионеров – 900 руб. вместо 700. Такое решение приняли компании-перевозчики, уведомив мэрию неделю назад.

Пассажирскими перевозками в городе занимаются ОАО «Автобусный парк», ООО «Городское предприятие», ООО АТП -3 и ООО «Автопрокат».  Средняя себестоимость одной поездки — 16,49 руб. Мы же платим 20 руб. – это экономически обоснованный тариф, его устанавливает областной комитет по ценовой и тарифной политике. Доходы перевозчиков складываются из продажи разовых билетов и долгосрочных проездных, которых продается от 11352 до 14284 штук в зависимости от сезона. Экономически обоснованная стоимость такого проездного 1800 руб., на что у перевозчиков есть соответствующее заключение областного комитета по ценовой и тарифной политике. Несложно подсчитать, что выпадающие доходы могут составлять до 700 руб. с каждого билета, а за месяц — до 10 млн руб. Кроме того, тянут назад экономику автопредприятий льготные проездные. До последнего месяца их продавали до 30 тыс. ежемесячно по цене от 120 руб. до 700 руб.,в зависимости от категорий льготников. Есть федеральные, региональные льготники, просто пенсионеры, школьники и студенты. На брифинге, который провел вице-губернатор Юрий Маланин, прозвучало, что «как таковых категорий льготников — школьники и студенты – в областном законе нет. Для того, чтобы их установить, нужно заложить  средства на компенсацию выпадающих доходов тем или иным организациям. Этого не делалось. В этом году городская администрация выпустила распоряжение, где перевозчикам лишь рекомендуется  применить такую-то стоимость к таким категориям, как школьники и студенты».
Примерно в это же время мэр Юрий Бобрышев проводил совещание с руководителями автотранспортных предприятий, где рассматривались возможности выхода из ситуации без повышения стоимости проездных. Со своей стороны перевозчики и рады не поднимать цену, если бы, говорят, бюджет компенсировал в полном объеме затраты на льготников.
По закону область может компенсировать перевозчикам только выпадающие доходы по единому социальному проездному билету – объясняет в Доме Советов Юрий Маланин. В этом году, по его словам, выплаты по региональным льготникам сделаны в полном объеме из расчета средств, заложенных в бюджете. Это 30 млн руб. Хотя признает, что потребности несколько выше, примерно в 2-2,5 раза. Но перевозчики вправе добиваться компенсации за льготников, в том числе и федеральных, через суд.
В мэрии после обеда другой брифинг. Вице-мэр Павел Морозов говорит, что не удалось убедить перевозчиков не повышать цену проездных. Они работают в убыток, и из сложившейся ситуации есть два выхода: либо поездку полностью оплачивают пассажиры, либо компенсацию предоставляет бюджет. Конечно, есть резервы для оптимизации работы предприятий, перевозчики внутри компаний могут их найти, но это будет не выше 2-5% и картину не исправит. Невыплаты за перевозку льготников достигли критической массы. ОАО «Автобусный парк» вправе предъявить иски на 197 млн руб., накопившихся с 2011 г. Уже есть первое судебное решение, обязывающее департамент финансов области выплатить 44 млн руб. У мэрии же перед перевозчиками, по словам   Морозова, долгов нет, потому что проезд пенсионеров, школьников и студентов никогда из городского бюджета не компенсировался. Теперь же до конца года мэрия проработает вопрос о возможной компенсации с 2015 г. автотранспортным предприятиям части затрат на перевозку прежде всего школьников, а также студентов, пенсионеров, которых по регламентам еще с советских времен принято считать льготниками. Решение будет обсуждаться с городскими депутатами. Естественно, в бюджете   надо будет изыскивать дополнительные средства.

 

Светлана АНТОНОВА




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.