С ленточкой и ножницами

19.02.2015

Компания «Лента» открыла второй гипермаркет в нашем городе.

С ленточкой и ножницами 1На открытии нового магазина федеральной торговой сети «Лента» в конце Псковской не было такого ажиотажа, как в 2007 году на Великой. Привыкли мы уже к гипермаркетам в городском ландшафте. Но новую «Ленту» все-таки ждали.

К назначенному часу у дверей гипермаркета уже собрались нетерпеливые горожане. Ровно в полдень первый вице-мэр Антон Земляк дал старт: «Не будем затягивать – люди не должны ждать, когда чиновники приедут».
Поздравляя горожан, сотрудников компании «Лента» и тех, кто строил гипермаркет, Антон Земляк отметил, что компания вложила в это строительство около 1 млрд руб. Кроме того, компанией сделан большой объем благоустройства прилегающей территории – построен участок новой дороги по улице Луговая (стоимость около 50 млн руб.), новый светофорный переход (1,5 млн руб.). И все это, подчеркнул он, «в сложный в экономическом плане год».
Первый вице-мэр отметил, что в ближайшие три года в Псковском микрорайоне будет построено около 100 тыс. кв. м жилья, поэтому место для нового гипермаркета выбрано очень удачно.
Антон Земляк пожелал компании лишь «выбрать хороших соседей». Дело в том, что для строительства гипермаркета «Лента» выкупила земельный участок площадью 9,2 га, а заняла лишь 5,4 га и действительно ищет достойных партнеров. Как отметил позже региональный директор Игорь Кайтмазов: «Чтобы люди могли здесь, в этом месте, купить всё, что они хотят».
С ленточкой и ножницами 3Операционный директор «Ленты» Эдвард Деффингер перед тем, как перерезать ленточку, поблагодарил строителей и администрацию города. Он отметил, что первый гипермаркет работает в Великом Новгороде отлично, «и нет причин, чтобы второй работал хуже».
Новый гипермаркет значительно больше «Ленты» на Великой – общая площадь  составляет 12 тыс. кв. м, в том числе торговая – 7018 кв. м. В ассортименте около 27 тысяч наименований.
– Сейчас идет серьезная ротация поставщиков в связи с известными сложностями, – говорит Игорь Кайтмазов, проводя нас по торговому залу. – Компания не заинтересована в высоких ценах, поэтому пытаемся заинтересовать потенциальных партнеров объемами, частотой поставок – для достижения разумной цены.
Все новгородские производители продовольствия, по его словам, представлены на полках гипермаркета. Изюминкой, по мнению регионального директора, являются продукты собственного производства: хлеб и булочки, салаты, мясные изделия. «Это то, за чем многие ходят в «Ленту». В новом гипермаркете производственная зона оборудована по европейским нормам безопасности, отмечает он.
В открывшемся гипермаркете работает около 250 человек плюс сотрудники подрядных организаций (охрана, уборка). При максимальной мощности число работающих, по словам Кайтмазова, может быть увеличено до 350-370 человек.
Необходимо отметить, что в торговом зале установлено 40 кассовых аппаратов. Возле гипермаркета оборудована парковка на 570 автомобилей. К весне, обещает Кайтмазов, здесь будут оказывать  услуги по шиномонтажу и автомойке.
По словам операционного директора, открытие нового гипермаркета означает не просто переток покупателей из «Ленты» на Великой (которая работает «на жестком пределе»), а привлечение новых: «У города есть ресурс. Тем более, город развивается, растет».
Надо заметить, начало строительства гипермаркета было испорчено «некоторым недопониманием», как говорит менеджер проекта Сергей Тюлькин: когда компания только поставила забор на выкупленном участке, у областных властей вдруг возникло подозрение, что без получения разрешения на строительно-монтажные работы было начато строительство. Что ж, областная власть, как известно, очень ревниво и пристрастно наблюдает за развитием города.
Кстати, новый гипермаркет в Великом Новгороде – первый открытый федеральной розничной сетью «Лента» в 2015 году.

На территории Великого Новгорода работают 9 федеральных сетевых компаний в 88 торговых объектах.
Великому Новгороду департаментом экономического развития и торговли правительства Новгородской области установлен норматив минимальной обеспеченности новгородцев площадью торговых объектов на одну тысячу жителей города – 599 кв. м. На конец 2014 года этот показатель в городе составлял 1045 кв. м (по области – 821 кв. м).

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.