СМИ: в рейтингах и цифрах
Рекламное агентство «Проспект» провело комплексное исследование аудитории средств массовой информации в нашем городе. Полевая часть опроса проводилась с 6 по 17 мая этого года, опрашивалось 507 респондентов (использовался метод случайного отбора) в возрасте от 18 лет и старше.
Сбор медиаданных осуществлялся методом опроса вспоминания вчерашнего дня. Каждый день опрашивалось одинаковое количество людей с одинаковой же для каждого дня социально-демографической структурой. По словам специалистов «Проспекта», результаты опроса могут быть распространены на все население Великого Новгорода старше 18 лет – 186 тыс. 631 человек.
Начнем с телевидения, совершеннолетняя аудитория которого составляет не менее 121 тыс. 898 человек. Пик активности просмотра «голубых» экранов, что в будни, что в выходные, приходится на промежуток с 21 по 22 часов, «мертвый» сезон наступает с часу ночи до 8-9 утра. Что касается самих каналов, то безусловный лидер – «Первый канал» с недельной аудиторией около 40 тыс.человек (25,5%). На втором месте НТВ – около 30 тыс. зрителей (19,2%). Буквально чуть-чуть уступает ему «Россия» (в режиме «врезок» здесь, напомним, работает новгородская «Славия») – 19,1%. Далее следует ТНТ и СТС (на них «врезается» ТК «Триада») – 16,8% и 9% соответственно. Замыкают список из 8 каналов идущие буквально «ноздря в ноздрю» «Новгородское областное телевидение» и «Вести» (новгородские материалы здесь также выходят под эгидой НГТРК «Славия») – 3,5% и 2,7% соответственно.
При этом наиболее «мужским» каналом являются «Вести» (аудитория на 57,3% состоит из мужчин), наиболее «женским» – «Первый канал» (его смотрят 67,2% представительниц прекрасного пола).
Что касается радио, то общая численность слушающих его горожан составляет не менее 118 тыс. 222 человек. Наибольшей популярностью радиоприемники пользуются в будни с 14 до 15 часов, в выходные – с 13 до 14 часов. Первое место занимает «Европа плюс» с недельной аудиторией 36 тыс. 283 человека (26%), далее – «Русское радио» (28 тыс. 466 человек, или 21%), замыкает почетную «тройку» «Дорожное радио» (25 тыс. 327, или 18% слушателей). «Авторадио» с недельной аудиторией в 13% от общего числа слушателей, в то же время, возглавляет список «самых мужских»: 63,4% «плавающих» на его волнах – представители сильного пола. Наиболее «женской» радиостанцией стало «Русское радио» – аудитория на 62,2% состоит из женщин.
Что касается печатных СМИ, то общая численность тех, кто просматривает газеты в Великом Новгороде, составляет не менее 139 тыс. 239 человек. Самая большая средняя аудитория одного номера у газеты «Новгород» – 77 тыс. 556 человек (44%), далее – у «Вечевого центра» – 20 тыс. 362 новгородца (11%), третье место по данному показателю занимает «Волхов» (18 тыс. 213 читателей, или 10%). Четвертое, пятое и шестое места – у «АиФ» (16 тыс. 952 чел.), «Комсомольской правды» (10 тыс. 887) и «Новой новгородской газеты» (6 тыс. 905) соответственно. При этом «ННГ» признана самым «мужским» изданием – аудитория на 55% состоит из мужчин, «Комсомолка» больше пользуется спросом у женщин, которые и составляют более 76% читателей.
Остается лишь добавить, что это только результаты исследования. Не секрет, что короткая заметка или сюжет могут вызвать куда больший всплеск интереса людей, чем часовая телепрограмма или целая газетная страница.