СМИ: в рейтингах и цифрах

16.07.2009

СМИ: в рейтингах и цифрахРекламное агентство «Проспект» провело комплексное исследование аудитории средств массовой информации в нашем городе. Полевая часть опроса проводилась с 6 по 17 мая этого года, опрашивалось 507 респондентов (использовался метод случайного отбора) в возрасте от 18 лет и старше.

Сбор медиаданных осуществлялся методом опроса вспоминания вчерашнего дня. Каждый день опрашивалось одинаковое количество людей с одинаковой же для каждого дня социально-демографической структурой. По словам специалистов «Проспекта», результаты опроса могут быть распространены на все население Великого Новгорода старше 18 лет – 186 тыс. 631 человек.

Начнем с телевидения, совершеннолетняя аудитория которого составляет не менее 121 тыс. 898 человек. Пик активности просмотра «голубых» экранов, что в будни, что в выходные, приходится на промежуток с 21 по 22 часов, «мертвый» сезон наступает с часу ночи до 8-9 утра. Что касается самих каналов, то безусловный лидер – «Первый канал» с недельной аудиторией около 40 тыс.человек (25,5%). На втором месте НТВ – около 30 тыс. зрителей (19,2%). Буквально чуть-чуть уступает ему «Россия» (в режиме «врезок» здесь, напомним, работает новгородская «Славия») – 19,1%. Далее следует ТНТ и СТС (на них «врезается» ТК «Триада») – 16,8% и 9%  соответственно. Замыкают список из 8 каналов идущие буквально «ноздря в ноздрю» «Новгородское областное телевидение» и «Вести» (новгородские материалы здесь также выходят под эгидой НГТРК «Славия») – 3,5% и 2,7% соответственно.

При этом наиболее «мужским» каналом являются «Вести» (аудитория на 57,3% состоит из мужчин), наиболее «женским» – «Первый канал» (его смотрят 67,2% представительниц прекрасного пола).

Что касается радио, то общая численность слушающих его горожан составляет не менее 118 тыс. 222 человек. Наибольшей популярностью радиоприемники пользуются в будни с 14 до 15 часов, в выходные – с 13 до 14 часов. Первое место занимает «Европа плюс» с недельной аудиторией 36 тыс. 283 человека (26%), далее – «Русское радио» (28 тыс. 466 человек, или 21%), замыкает почетную «тройку» «Дорожное радио» (25 тыс. 327, или 18% слушателей). «Авторадио» с недельной аудиторией в 13% от общего числа слушателей, в то же время, возглавляет список «самых мужских»: 63,4% «плавающих» на его волнах – представители сильного пола. Наиболее «женской» радиостанцией стало «Русское радио» – аудитория на 62,2% состоит из женщин.

Что касается печатных СМИ, то общая численность тех, кто просматривает газеты в Великом Новгороде, составляет не менее 139 тыс. 239 человек. Самая большая средняя аудитория одного номера у газеты «Новгород» – 77 тыс. 556 человек (44%), далее – у «Вечевого центра» – 20 тыс. 362 новгородца (11%), третье место по данному показателю занимает «Волхов» (18 тыс. 213 читателей, или 10%). Четвертое, пятое и шестое места – у «АиФ» (16 тыс. 952 чел.), «Комсомольской правды» (10 тыс. 887) и «Новой новгородской газеты» (6 тыс. 905) соответственно. При этом «ННГ» признана самым «мужским» изданием – аудитория на 55% состоит из мужчин, «Комсомолка» больше пользуется спросом у женщин, которые и составляют более 76% читателей.

Остается лишь добавить, что это только результаты исследования. Не секрет, что короткая заметка или сюжет могут вызвать куда больший всплеск интереса людей, чем часовая телепрограмма или целая газетная страница.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.