Кофе на колёсах

09.04.2015

Не так страшен кризис, как его малюют. И в это непростое время, показывают истории наших сегодняшних героев, можно начинать бизнес и вести его весьма успешно.

Кофе на колёсах 1Александр Ильин очень любит кофе. А еще – разговаривать. Поэтому он выбрал для своего бизнеса проект мобильной кофейни.

Для начала мы с Сашей пытаемся разобраться, кто целевой потребитель его продукта. Спешащий по делам кофеман, для которого важно качество напитка, а не церемония пития? Или неспешная семейная пара, решившаяся взбодриться, погреться ароматным напитком во время прогулки? Любопытные подростки, которым просто интересно новое предложение?
– Это динамичный, любящий все новое и любящий кофе человек. Независимо от возраста, – считает Александр. – И главное преимущество кофейни – качественный продукт.
Саша признается, что после окончания Университета физической культуры имени Лесгафта, где он получил специальность спортивного менеджера, было много планов по организации своего дела. Хотелось вложить в дело небольшой капитал, который накопил благодаря профессиональным занятиям спортом. Рассматривал идею спортзала, кинотеатра. Пока на одной из питерских оживленных улиц не «споткнулся» о мобильную кофейню.
– «О, это здорово!» – подумал я, – рассказывает Александр. – И стал читать всё про кофе, пошел в школу бариста, где преподавал мой знакомый.
По словам Александра, минимальные вложения на старте для организации мобильной кофейни – около 500 тыс. руб. Он вложил в полтора раза меньше – за счет того, что многое в доработке кузова сделал сам.
– До последнего не верил, что нажму на кнопку – и польется кофе, – говорит Александр. – Поиграл в конструктор – и вот те на, получилось!
Первый раз он вывел свой кофе-автомобиль на улицы в декабре. Практически все клиенты, говорит, хвалили качество кофе.
В январе кофейню пришлось поставить в гараж – при низких температурах кофемашина не работает.
Очень удачно поработал на Масленицу. «Три часа стоял в Кремлевском парке – и очередь из десяти человек была постоянной! Этот день очень показательный. Если бы у меня был даже один такой день в месяц – бизнес был бы рентабельным! После этого дня я сказал себе: «Ты будешь работать».
Но, похоже, Александр все-таки еще не определился: мобильный кофе – это его «хорошее хобби» или бизнес.
– Люди у нас не кофеманы. Хотя есть человек, который регулярно мне звонит и спрашивает, когда я снова выйду к арке у магазина КЭЙ, – рассуждая, взвешивает все «за» и «против». – Я просчитывал для себя худший и лучший вариант, пол и потолок. Ничего плохого еще не произошло. А вот хорошее происходит постоянно. Люди очень по-доброму относятся. Это мной заработанные деньги, и был готов к тому, что я куплю на них просто опыт ведения бизнеса. Как пойдет дальше дело – не знаю. Уличный кофе – это весна, осень. Но летом можно продавать холодный кофе, напитки, машина это позволяет. Будем смотреть. О продаже бизнеса я не думаю. Но, возможно, кому-то передал бы в управление – под моим руководством.
Он рассматривает разные предложения о работе. И готовит кофе-автомобиль к выходу на улицы города:
– Машина меня уже спрашивает: «Когда же ты подойдешь ко мне, Саша, и сваришь на мне кофе?».

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.