Кофе на колёсах

Не так страшен кризис, как его малюют. И в это непростое время, показывают истории наших сегодняшних героев, можно начинать бизнес и вести его весьма успешно.

Александр Ильин очень любит кофе. А еще – разговаривать. Поэтому он выбрал для своего бизнеса проект мобильной кофейни.

Для начала мы с Сашей пытаемся разобраться, кто целевой потребитель его продукта. Спешащий по делам кофеман, для которого важно качество напитка, а не церемония пития? Или неспешная семейная пара, решившаяся взбодриться, погреться ароматным напитком во время прогулки? Любопытные подростки, которым просто интересно новое предложение?
– Это динамичный, любящий все новое и любящий кофе человек. Независимо от возраста, – считает Александр. – И главное преимущество кофейни – качественный продукт.
Саша признается, что после окончания Университета физической культуры имени Лесгафта, где он получил специальность спортивного менеджера, было много планов по организации своего дела. Хотелось вложить в дело небольшой капитал, который накопил благодаря профессиональным занятиям спортом. Рассматривал идею спортзала, кинотеатра. Пока на одной из питерских оживленных улиц не «споткнулся» о мобильную кофейню.
– «О, это здорово!» – подумал я, – рассказывает Александр. – И стал читать всё про кофе, пошел в школу бариста, где преподавал мой знакомый.
По словам Александра, минимальные вложения на старте для организации мобильной кофейни – около 500 тыс. руб. Он вложил в полтора раза меньше – за счет того, что многое в доработке кузова сделал сам.
– До последнего не верил, что нажму на кнопку – и польется кофе, – говорит Александр. – Поиграл в конструктор – и вот те на, получилось!
Первый раз он вывел свой кофе-автомобиль на улицы в декабре. Практически все клиенты, говорит, хвалили качество кофе.
В январе кофейню пришлось поставить в гараж – при низких температурах кофемашина не работает.
Очень удачно поработал на Масленицу. «Три часа стоял в Кремлевском парке – и очередь из десяти человек была постоянной! Этот день очень показательный. Если бы у меня был даже один такой день в месяц – бизнес был бы рентабельным! После этого дня я сказал себе: «Ты будешь работать».
Но, похоже, Александр все-таки еще не определился: мобильный кофе – это его «хорошее хобби» или бизнес.
– Люди у нас не кофеманы. Хотя есть человек, который регулярно мне звонит и спрашивает, когда я снова выйду к арке у магазина КЭЙ, – рассуждая, взвешивает все «за» и «против». – Я просчитывал для себя худший и лучший вариант, пол и потолок. Ничего плохого еще не произошло. А вот хорошее происходит постоянно. Люди очень по-доброму относятся. Это мной заработанные деньги, и был готов к тому, что я куплю на них просто опыт ведения бизнеса. Как пойдет дальше дело – не знаю. Уличный кофе – это весна, осень. Но летом можно продавать холодный кофе, напитки, машина это позволяет. Будем смотреть. О продаже бизнеса я не думаю. Но, возможно, кому-то передал бы в управление – под моим руководством.
Он рассматривает разные предложения о работе. И готовит кофе-автомобиль к выходу на улицы города:
– Машина меня уже спрашивает: «Когда же ты подойдешь ко мне, Саша, и сваришь на мне кофе?».

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)