15 апреля 2015 года исполняется 80 лет великому историческому событию – подписанию Пакта Рериха – Пакта Культуры и Знамени Мира.

Мы можем гордиться, что идея Пакта принадлежит русскому человеку – великому художнику, мыслителю, ученому, археологу, писателю, путешественнику, культурно-общественному деятелю Николаю Константиновичу Рериху. Работая над Пактом, Николай Константинович понимал, что никакие договоры не могут остановить человечество, если оно хочет разрушения, но он думал оградить людей воспитанием, дать понятие, что есть нечто такое, что является общим священным достоянием.

История Пакта началась в  1931-1932 годах, когда состоялись две международные конференции международного Пакта Мира в Брюгге (Бельгия). 15 апреля 1935 года этот международный договор был подписан в Вашингтоне в присутствии президента США Ф. Рузвельта 21 страной латиноамериканского континента. В 1954 году в Гааге к Пакту Рериха присоединились 39 стран, в том числе Советский Союз. В 1999 году был принят второй протокол Гаагской конвенции, предусматривающий ответственность за нарушение Договора. С 1 января 2000 года к Пакту могут присоединиться новые государства.
Международный Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников и его эмблема Знамя Мира несут в себе высоконравственное духовное и космически эволюционное значение.
«Почему именно памятники, их охрана были выдвинуты в Пакте как главная задача? Памятники культуры есть энергетика самой культуры. Энергетика без материи не существует, ее нет в свободном состоянии. И без энергетики не существует движения, нет определенных явлений и процессов и в космосе, и на Земле. Чем выше состояние материи, тем выше её энергетика. Огромные её запасы находятся в памятниках истинного искусства. Энергетика самых разных произведений искусства является основой космической эволюции. Именно энергетика искусства, в том числе архитектуры, является необходимым звеном, через которое осуществляется влияние Высшего на нашу эволюцию. Она проводник Образов Красоты из мира высшего состояния материи в плотный мир. Архитектурные памятники, дошедшие до нашего времени, обладающие энергетикой Красоты, являются, в свою очередь, связью с космической материей высшего состояния. Если такое архитектурное произведение разрушить, то энергетике нашей эволюции будет нанесен значительный урон, который сразу отзовется и на энергетике культурного поля. И чем больше уничтожается произведений истинного искусства, архитектурных памятников, тем слабее становится пространство Культуры, куда темные немедленно запускают свои подделки. Космической задачей Пакта Рериха, созданного в сотрудничестве с Высшим, является   защита   эволюционной   энергетики   планеты   Земля»,   –   пишет Л.В. Шапошникова, генеральный директор Музея им. Н.К. Рериха, в статье «Метаисторический смысл Пакта Рериха».
Эмблема Пакта – Знамя Мира – знак триединости оказался самым распространенным и древнейшим среди символов человеческих. Вот почему для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века, вернее, через тысячелетия. Николай Константинович Рерих трактовал его следующим образом: прошлое, настоящее и будущее в едином круге Вечности.
Знамя Мира – это Знамя Иерархии Света, Великих Учителей человечества.
Знамя Мира – это Знак Новой Эпохи, это великая новая ступень лучшего будущего. Под этим Знаком объединяются Красота, Знание, Искусство.
Великое Знамя Мира несет свои заряды Света и огненно насыщает токи вокруг Земли, как панацея против зла. В нем наше спасение, защита и охрана всего, чем жив Мир!

Рериховское общество
Великого Новгорода

На правах рекламы