Выйти из комнаты за 60 минут

23.04.2015

«Побег из тюрьмы», «Назад в СССР» – эти игры в реальности всё больше набирают популярность в нашем городе.

Выйти из комнаты за 60 минут 1В декабре 2014 года три компании открыли в Великом Новгороде четыре локации-квеста, в ближайшие дни они откроют еще как минимум две комнаты-игры. В чем популярность такого вида развлечения и такого бизнеса?

Рынку квестовых развлечений, говорят специалисты, всего чуть больше года – первые подобные квесты появились в США в конце 2013 г. И практически сразу пошли шагать по планете. К нам мода на игры в реальности пришла из Санкт-Петербурга.
Артем Виницкий и Егор Широченков в декабре минувшего года открыли первый квест в городе. Один по образованию юрист, второй вот-вот получит диплом психолога, они оба играли несколько лет в КВН, вели вечера и свадьбы. И неудивительно, что, побывав в одном из квестов Питера, задумали организовать подобное в Новгороде.
– Мы сразу решили, что первая игра будет «Назад в СССР», потому что это интересно всем, – говорит Артем. – Так и оказалось – приходят на игру и дети, и люди старшего возраста.
Сюжет игры таков: 29 октября 1981 года простой советский гражданин исчез из своей квартиры. Осталось только письмо его возлюбленной, из которого можно узнать интригующие подробности… Оказавшись в комнате, обставленной предметами и вещами 80-х годов, игроки должны найти разгадку исчезновения ничем не примечательного гражданина.
На поиск и обустройство помещения, сбор антуража, разработку сценария ушло около двух месяцев. Мебель, посуду и прочие предметы быта того времени «искали у бабушек». Многие задачи для игроков возникали уже после наполнения комнаты предметами интерьера.
Вскоре за первым квестом там же открыли второй – «Тайна профессора». Здесь задача игроков – найти в кабинете профессора сейф с секретной вакциной, чтобы спасти человечество.
За четыре месяца через две игры прошло около 400 команд, от 2 до 5 человек каждая. И далеко не каждая команда находит решение задачи.
– Здесь многое зависит от внимательности, сообразительности, от настроя на игру, – говорит Егор. – Где-то надо просто посидеть подумать вместе. Многие выходят и говорят: «Спасибо, что мы смогли напрячь свои мозги».
– Сейчас очень многое компьютеризировано, даже спортивные игры. А квест – движение в обратную сторону, от компьютера в реальность, – объясняет причины популярности развлечения Артем. – Игра дает возможность пережить то, чего нет в реальной жизни. Люди попадают в ситуации, которые они видели в фильмах, и это привлекает.
Развитие этого бизнеса, считают наши собеседники, возможно  только в сторону открытия новых локаций-квестов, потому как, пройдя одну игру, азартный человек захочет опробовать новый сюжет. В планах ребят около десяти квестов – уже почти готовых, на уровне сценария или идеи. Они обещают, что еще в двух сюжетах найдет продолжение история пропавшего гражданина Леонида Пархомова из 80-х, будут игры для любителей детективов и ужастиков (но все это – только игра!). Ближайшие квесты будут реализованы в сотрудничестве с другими предпринимателями, работающими в сфере развлечений и гостеприимства.
Еще одно направление развития – продажа франшизы. Этим Егор и Артем тоже занимаются.
Вторую территорию игры в нашем городе – под названием «Взаперти» – открыл в начале января Семен Калмыков и его партнеры. Подвал жилого дома на Большой Санкт-Петербургской переоборудован в тюремную камеру: решетка на двери, подвесные нары с матрасом, черные стены, наручники… Задача игроков – в течение 60 минут решить цепочку загадок и выбраться из заключения.
Толчком для открытия квеста в Новгороде для Семена тоже стал собственный игровой опыт в Санкт-Петербурге. Тем более в то время он как раз искал идею для открытия бизнеса.
– Сначала нам тоже казалось: за что платить деньги? – рассказывает Семен. – Но сходили в один квест в Питере, впечатлились и поняли: есть за что.
– За что?
– За эмоции, которые нигде нельзя получить. Вряд ли большинство из горожан окажется в тюрьме (смеется). Но при этом в нашей игре нет ничего криминального, опасного. Единственный раздражитель – сигнализация. Как ее отключить – первая задачка. Игроки быстро справляются и вздыхают с облегчением, думают дальше.
Первоначальные вложения в проект, по подсчетам Семена, около 150 тыс. руб. Многое пришлось делать самому, вместе  с родными и друзьями. Иногда потому, что приглашенные специалисты просто не умели решать нестандартные задачи, объясняет Семен. Так, электрик, способный смонтировать задачку на сообразительность, нашелся только с четвертого раза. Зато теперь задание понимает с полуслова.
Сейчас на территории «Взаперти» идут тестовые игры и доработка второго квеста – по мотивам фильма-триллера «Пила». Там будет возможность игры двумя командами с выходом на общий результат.
«Командные» квесты, в которых команды игроков соревнуются между собой, — это, по мнению Семена, одно из направлений, в котором следует эволюционировать.
…Это просто игра! На которую есть спрос.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.