Кто заплатит за «довоз»?

30.07.2009

Однажды с одной из пассажирок (фамилию она просила не указывать) автобуса №112, курсирующего по маршруту «Великий Новгород — Заречный — Сады», случилась неприятность. Вывозя дачников в город, водитель, отсчитав положенное количество пассажиров, остановился именно на ней и объявил, что посадка окончена. Дело это было 13 июня, в 15.35, следующий автобус только через 3 часа.

«Мы привыкли, все равно всех воткнут, едем как селедки в бочке, терпим. Я плохо себя чувствовала, попросила меня взять. Только поставила ногу на ступеньку и взялась за поручень, как водитель с силой вытолкнул меня. Три дня приходила в себя от стресса, написала жалобу директору гаража, но только не верю, что все это повлияет на качество обслуживания пассажиров или разбудит в человеке совесть. Может, мы сами позволяем, чтобы с нами так обращались, молчим, все терпим. Или я ошибаюсь?» – спрашивает пожилая пассажирка.

Комиссия по разбору жалоб и финансовых нарушений ООО «Новгородское ПАТП-1»ДУ вины водителя не усмотрела, признав, что он в данном случае действовал согласно должностной инструкции: «В соответствии с п.4.2 приказа № 27 Министерства транспорта РФ, п.5.2.5 и 5.3. приказа Министерства транспорта РФ №2 перевозка пассажиров сверх нормативных характеристик автобусов запрещена. Водитель, отсчитав положенное количество пассажиров, предупредил всех оставшихся на остановке, что посадка завершена. Но пассажирка на требования водителя не реагировала и продолжала лезть в автобус, даже при закрывании дверей. У нее защемило ногу дверью, никакого насилия к ней он не применял…»

В общем, так и ездят дачники из Заречного, если «по инструкции», то «не по совести», и у каждого водителя и пассажира своя правда. И предложения по улучшению обслуживания – тоже. Пострадавшая 13 июня пассажирка, например, считает, что проблема решается просто, надо лишь пустить «небольшой автобус-«подкидыш» до 9 км Псковского шоссе от Заречного, а там столько автобусов в город идет!»

В комитете по строительству, транспорту и связи Администрации Великого Новгорода пояснили, что маршрут №112 является пригородным и обслуживается ООО «Новгородское ПАТП-1»ДУ на основании договора, заключенного с Администрацией Новгородского района. По их мнению, перевозчик обязан незамедлительно произвести изучение пассажиропотока на данном маршруте и в соответствии с этим  внести необходимые изменения в расписание движения, используя автобусы необходимой пассажировместимости.

Правда, в ответе есть существенное уточнение, что сделать это можно, «исходя из финасовых возможностей, в связи с чем, очевидно, потребуется дополнительное финансирование указанного маршрута со стороны Администрации Новгородского района или введение на договорной основе коммерческих рейсов перевозчиком в целях безубыточной его деятельности». Что касается «подкидыша», то и этот вариант введения довоза от Заречного до 9 км Псковского шоссе также может быть рассмотрен, «при этом данные перевозки должны быть согласованы с Администрацией Великого Новгорода, которая организует транспортное обслуживание с 9 км Псковского шоссе».

В общем, дело за малым: осталось выяснить, кто готов платить за довоз?




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.