Кто заплатит за «довоз»?
Однажды с одной из пассажирок (фамилию она просила не указывать) автобуса №112, курсирующего по маршруту «Великий Новгород — Заречный — Сады», случилась неприятность. Вывозя дачников в город, водитель, отсчитав положенное количество пассажиров, остановился именно на ней и объявил, что посадка окончена. Дело это было 13 июня, в 15.35, следующий автобус только через 3 часа.
«Мы привыкли, все равно всех воткнут, едем как селедки в бочке, терпим. Я плохо себя чувствовала, попросила меня взять. Только поставила ногу на ступеньку и взялась за поручень, как водитель с силой вытолкнул меня. Три дня приходила в себя от стресса, написала жалобу директору гаража, но только не верю, что все это повлияет на качество обслуживания пассажиров или разбудит в человеке совесть. Может, мы сами позволяем, чтобы с нами так обращались, молчим, все терпим. Или я ошибаюсь?» – спрашивает пожилая пассажирка.
Комиссия по разбору жалоб и финансовых нарушений ООО «Новгородское ПАТП-1»ДУ вины водителя не усмотрела, признав, что он в данном случае действовал согласно должностной инструкции: «В соответствии с п.4.2 приказа № 27 Министерства транспорта РФ, п.5.2.5 и 5.3. приказа Министерства транспорта РФ №2 перевозка пассажиров сверх нормативных характеристик автобусов запрещена. Водитель, отсчитав положенное количество пассажиров, предупредил всех оставшихся на остановке, что посадка завершена. Но пассажирка на требования водителя не реагировала и продолжала лезть в автобус, даже при закрывании дверей. У нее защемило ногу дверью, никакого насилия к ней он не применял…»
В общем, так и ездят дачники из Заречного, если «по инструкции», то «не по совести», и у каждого водителя и пассажира своя правда. И предложения по улучшению обслуживания – тоже. Пострадавшая 13 июня пассажирка, например, считает, что проблема решается просто, надо лишь пустить «небольшой автобус-«подкидыш» до 9 км Псковского шоссе от Заречного, а там столько автобусов в город идет!»
В комитете по строительству, транспорту и связи Администрации Великого Новгорода пояснили, что маршрут №112 является пригородным и обслуживается ООО «Новгородское ПАТП-1»ДУ на основании договора, заключенного с Администрацией Новгородского района. По их мнению, перевозчик обязан незамедлительно произвести изучение пассажиропотока на данном маршруте и в соответствии с этим внести необходимые изменения в расписание движения, используя автобусы необходимой пассажировместимости.
Правда, в ответе есть существенное уточнение, что сделать это можно, «исходя из финасовых возможностей, в связи с чем, очевидно, потребуется дополнительное финансирование указанного маршрута со стороны Администрации Новгородского района или введение на договорной основе коммерческих рейсов перевозчиком в целях безубыточной его деятельности». Что касается «подкидыша», то и этот вариант введения довоза от Заречного до 9 км Псковского шоссе также может быть рассмотрен, «при этом данные перевозки должны быть согласованы с Администрацией Великого Новгорода, которая организует транспортное обслуживание с 9 км Псковского шоссе».
В общем, дело за малым: осталось выяснить, кто готов платить за довоз?