Дороги – реалии и перспективы

На ремонт Колмовского моста и двух виадуков надо более миллиарда рублей. Деньги придётся искать, причём всем.

Проблемой №1, требующей немедленного решения, назвал мэр Юрий Бобрышев состояние Колмовского моста. Среди других приоритетных задач, озвученных на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, – путепроводы и перекрестки.

Из всех мостовых сооружений Великого Новгорода вопросов не вызывает только мост Александра Невского. Добротно отремонтированный при содействии областных властей несколько лет назад, сейчас он требует только небольших текущих работ. С остальными… «По Колмовскому мосту ездить невозможно, по Григоровскому путепроводу – тоже. Никакой работы нет!» – резко раскритиковал текущий ремонт градоначальник.
Хотя, понятно, проблема куда глубже нынешних дорожных ям. Колмовский мост еще в 2008 году признали аварийным. И хорошо, что еще вовремя заменили деформационные швы на импортные, иначе… «Ремонтировать Колмовский мост надо так, как делали мост Александра Невского, – все вскрывать, убирать, класть новую гидроизоляцию и т.д. Но надо понимать, что капремонт во избежание транспортного коллапса будем делать после ввода третьего моста», – заметил мэр.
Ориентировочная стоимость работ – более полумиллиарда рублей. Юрий Бобрышев согласился с предложением комитета по строительству города об изыскании средств на проведение экспертной оценки и подготовку проектно-сметной документации по капремонту моста уже в этом году – примерная сумма по коммерческим предложениям составляет около 15 млн рублей.
Ситуация с Григоровским виадуком тоже непростая. В 2011 году его ремонтировал питерский «Ремстройкомплект». Позднее были выявлены недостатки, в 2014 году арбитраж признал законными требования мэрии к подрядчику на устранение таковых. И завертелась работа. Правда, бумажная – исполнительное производство, судебные приставы и т.д. Больших надежд чиновники не питают – вряд ли питерцы что-то переделают, хотя, может быть, удастся взыскать деньгами. С другой стороны, специалисты признают – виадук надо ремонтировать по-серьезному, «участками» уже не обойтись.  Цена вопроса – 258 млн рублей (в старых, докризисных ценах). Срок – 2018 год. А раньше вряд ли – денег просто нет, и так придется раскладывать финансирование на несколько лет. Считайте сами: более 500 млн рублей на Колмовский мост, около 300 – на путепровод в начале пр. Мира (возле «Деки», ПСД на него уже готова) плюс Григоровский путепровод, итого – более миллиарда. И это без текущего содержания.
Одному городу все просто не потянуть, поэтому уже сейчас в адрес губернатора направлено обращение о рассмотрении возможности выделения куда большего количества средств из дорожного фонда. Нынешних перечислений даже с местными деньгами не то что на капремонты, на содержание дорог областной столицы (и, к слову, основного финансового донора региона) толком не хватает.
Но это перспективы. Ездить хотя бы относительно нормально люди, как справедливо отметили сотрудники ГИБДД (и их полностью поддержал мэр), хотят сейчас. «Задача — содержать полотно в более-менее нормальном состоянии. Если надо раз в три дня дырки заделывать, значит, надо. Берите технику, делайте», – в частности, прокомментировал ситуацию по Колмовскому мосту градоначальник, заметив, что и ремонт должен быть комплексным, с применением струйно-инъекционного метода, например. Речь не только о мостовых сооружениях – пристальное внимание подчиненных Юрий Бобрышев попросил обратить на перекрестки: все-таки не Москва, основных с десяток, привести в порядок реально. Ну и, само собой, нормально заниматься улицами, включенными в план на этот год, — задачу никто не отменял.
Известие об имеющемся отставании от графика по ремонту улиц со стороны подрядчика – «ДРП» – тоже не осталось без внимания. «Контракты ведь можно и расторгнуть, передать другим», – заметил мэр.
Из планов на этот год, напомним, еще установка светофора возле микрорайона «Луговой» на Большой Санкт-Петербургской. «Объект» там уже реально необходим – зарегистрированы несколько наездов на пешеходов на имеющемся переходе, в одном случае человек погиб. Проект, в частности, предусматривает переделку перехода, установку ограждений, синхронизацию со светофором на Сенной. «Не много ли светофоров на этом участке?» – поинтересовался мэр. Разработчики и представители ГИБДД были единодушны: ставить надо, участок опасный и вообще, «лучше пять минут постоять, чем пять лет «посидеть».

Кстати.
За счет сэкономленных в результате проведения аукционов средств запланировано создание заездных «карманов» возле остановок на Большой Санкт-Петербургской, 60 и 80.

Олег ОРЕХОВ
Анна БОЧАРОВА (фото)