Дороги – реалии и перспективы

21.05.2015

На ремонт Колмовского моста и двух виадуков надо более миллиарда рублей. Деньги придётся искать, причём всем.

Дороги – реалии и перспективы 1Проблемой №1, требующей немедленного решения, назвал мэр Юрий Бобрышев состояние Колмовского моста. Среди других приоритетных задач, озвученных на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, – путепроводы и перекрестки.

Из всех мостовых сооружений Великого Новгорода вопросов не вызывает только мост Александра Невского. Добротно отремонтированный при содействии областных властей несколько лет назад, сейчас он требует только небольших текущих работ. С остальными… «По Колмовскому мосту ездить невозможно, по Григоровскому путепроводу – тоже. Никакой работы нет!» – резко раскритиковал текущий ремонт градоначальник.
Хотя, понятно, проблема куда глубже нынешних дорожных ям. Колмовский мост еще в 2008 году признали аварийным. И хорошо, что еще вовремя заменили деформационные швы на импортные, иначе… «Ремонтировать Колмовский мост надо так, как делали мост Александра Невского, – все вскрывать, убирать, класть новую гидроизоляцию и т.д. Но надо понимать, что капремонт во избежание транспортного коллапса будем делать после ввода третьего моста», – заметил мэр.
Ориентировочная стоимость работ – более полумиллиарда рублей. Юрий Бобрышев согласился с предложением комитета по строительству города об изыскании средств на проведение экспертной оценки и подготовку проектно-сметной документации по капремонту моста уже в этом году – примерная сумма по коммерческим предложениям составляет около 15 млн рублей.
Ситуация с Григоровским виадуком тоже непростая. В 2011 году его ремонтировал питерский «Ремстройкомплект». Позднее были выявлены недостатки, в 2014 году арбитраж признал законными требования мэрии к подрядчику на устранение таковых. И завертелась работа. Правда, бумажная – исполнительное производство, судебные приставы и т.д. Больших надежд чиновники не питают – вряд ли питерцы что-то переделают, хотя, может быть, удастся взыскать деньгами. С другой стороны, специалисты признают – виадук надо ремонтировать по-серьезному, «участками» уже не обойтись.  Цена вопроса – 258 млн рублей (в старых, докризисных ценах). Срок – 2018 год. А раньше вряд ли – денег просто нет, и так придется раскладывать финансирование на несколько лет. Считайте сами: более 500 млн рублей на Колмовский мост, около 300 – на путепровод в начале пр. Мира (возле «Деки», ПСД на него уже готова) плюс Григоровский путепровод, итого – более миллиарда. И это без текущего содержания.
Одному городу все просто не потянуть, поэтому уже сейчас в адрес губернатора направлено обращение о рассмотрении возможности выделения куда большего количества средств из дорожного фонда. Нынешних перечислений даже с местными деньгами не то что на капремонты, на содержание дорог областной столицы (и, к слову, основного финансового донора региона) толком не хватает.
Но это перспективы. Ездить хотя бы относительно нормально люди, как справедливо отметили сотрудники ГИБДД (и их полностью поддержал мэр), хотят сейчас. «Задача — содержать полотно в более-менее нормальном состоянии. Если надо раз в три дня дырки заделывать, значит, надо. Берите технику, делайте», – в частности, прокомментировал ситуацию по Колмовскому мосту градоначальник, заметив, что и ремонт должен быть комплексным, с применением струйно-инъекционного метода, например. Речь не только о мостовых сооружениях – пристальное внимание подчиненных Юрий Бобрышев попросил обратить на перекрестки: все-таки не Москва, основных с десяток, привести в порядок реально. Ну и, само собой, нормально заниматься улицами, включенными в план на этот год, — задачу никто не отменял.
Известие об имеющемся отставании от графика по ремонту улиц со стороны подрядчика – «ДРП» – тоже не осталось без внимания. «Контракты ведь можно и расторгнуть, передать другим», – заметил мэр.
Из планов на этот год, напомним, еще установка светофора возле микрорайона «Луговой» на Большой Санкт-Петербургской. «Объект» там уже реально необходим – зарегистрированы несколько наездов на пешеходов на имеющемся переходе, в одном случае человек погиб. Проект, в частности, предусматривает переделку перехода, установку ограждений, синхронизацию со светофором на Сенной. «Не много ли светофоров на этом участке?» – поинтересовался мэр. Разработчики и представители ГИБДД были единодушны: ставить надо, участок опасный и вообще, «лучше пять минут постоять, чем пять лет «посидеть».

Кстати.
За счет сэкономленных в результате проведения аукционов средств запланировано создание заездных «карманов» возле остановок на Большой Санкт-Петербургской, 60 и 80.

Олег ОРЕХОВ
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.