От стелы до парковок
Градостроительный совет при Администрации Великого Новгорода, заседание которого состоялось на минувшей неделе, определился с местом расположения стелы «Город воинской славы» и рассмотрел проектные решения архитекторов по созданию парковок во дворах, а также обсудил возможность размещения парковки на разделительной полосе по проспекту Корсунова в районе торговых комплексов.
Из нескольких вариантов для установки стелы был выбран сквер у Киноцентра. Эта территория исторически связана с подвигами наших предков, и в архитектурном плане подходит для размещения памятной колонны. Здесь часто бывают ветераны и проводят свободное время семьи с детьми. Кроме того, с городского вокзала для гостей и туристов откроется прекрасный вид на благоустроенный сквер.
Мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев, который ранее высказывался за размещение стелы на набережной Александра Невского, в конечном итоге согласился с предложением архитекторов, посчитав их аргументы убедительными. Он рекомендовал продолжить работу над проектом и провести согласование месторасположения со всеми необходимыми структурами.
Что касается парковок, то, как сказал Юрий Бобрышев, эта проблема в городе стоит остро. «Мы готовы обсуждать оптимальные варианты, в том числе строительство многоуровневых парковок, парковок-пристроек к зданиям и другие варианты», – заявил мэр.
Специалисты ООО «Перспектива» представили проекты многоуровневых парковок во дворах. Авторы попытались адаптировать к условиям нашего города конструкции, которые положительно зарекомендовали себя во многих европейских городах. Вместимость таких парковок 50-56 автомобилей, а одно парковочное место будет стоить в пределах 100 тыс. рублей.
Участники градостроительного совета высказали ряд замечаний, в том числе касающихся востребованности проекта и эффективности его экономической составляющей, соблюдения нормативной базы, возможного привлечения малого бизнеса для реализации.
Различные мнения были высказаны и по поводу размещения парковки на разделительной полосе по проспекту Корсунова. Как отмечалось, это не лучший вариант, тем более спорный по нормативам ГИБДД. Но других более оптимальных предложений пока, увы, нет.