Кризис делу не помеха

23.07.2015

В последнюю субботу месяца, 25 июля, отмечается профессиональный праздник работников торговли.

Кризис делу не помеха 1О том, как развивается отрасль торговли, о профессиональном празднике и профессионалах своего дела – в интервью с председателем городского комитета потребительского рынка и услуг Татьяной ПАШКОВОЙ.

– Татьяна Николаевна, как сказывается кризис на отрасли, интересы которой вы представляете в мэрии?
– Предприятия всех направлений – и розничной торговли, и бытового обслуживания, и индустрии питания — все переживают сложное время. Покупательская способность людей падает, то, что легко продавалось вчера, сегодня одним уже не по карману, а у других — иные запросы, на которые не успели сориентироваться товаропроизводители. Торговля все эти тенденции остро чувствует. Но, несмотря на кризис, в городе только за первое полугодие открылось 12 предприятий по продаже продуктов питания и товаров повседневного спроса, 6 предприятий общественного питания. Для города это 110 млн руб. инвестиций в развитие, для горожан – порядка 330 новых рабочих мест и новые современные залы, где можно приобрести все необходимое. Наиболее ощутимый проект – это федеральная сеть «Лента», открывшая второй торговый комплекс на Псковской. Продолжают завоевывать своего покупателя сети «Верный», «Пятерочка», «СемьЯ».
– Но не секрет, что тем самым происходит выдавливание местной торговли и местного предпринимательства.
– Рыночные условия одинаковы для всех и выживает сильнейший. И тот, кто уже завоевал своего покупателя. Поэтому сохраняются новгородские магазины сети «Адепт», «Квартал», «Осень». Городские власти дают возможность новгородским товаропроизводителям открывать нестационарные торговые точки – «купавы», отрегулировав местным законодательством условия и размещение таких временных объектов. Помимо «Лактиса», «Новгородхлеба», «Трубичино» сейчас появились такие торговые места для реализации рыбы, молока, мяса. Соглашусь, что это не устраивает кого-то по внешнему виду, назовем их киосками нового образца. Но есть и другие важные преимущества – «шаговая доступность» к жилым кварталам, стоимость продукции и ее качество – хлеб чаще всего еще горячий, рыба – еще плавниками шевелит, огурцы с грядки, свежее молоко. А по части оформления – это следующий этап, над которым думаем. Есть задумка организовать «Фермерские ряды», под крышей которых объединить торговые точки местных производителей.
– По части продовольствия все понятно, кушать надо всегда. Но что по части торговли другими товарами? Полгода назад казалось, что все поголовно закупались «на года».
– «На года» – нереально. Бытовая техника выходит из строя, что-то ломается, новоселы, как правило, закупают новую мебель. Словом, жизнь продолжается, и на ее запросы реагирует торговля. Сейчас активно развивается частное домостроение, а с ним и ведение своего подсобного хозяйства. Так что магазины хозтоваров не пустуют, более того, к ним прибавляются новые. Только во втором квартале на пр.Корсунова открылся магазин «Мебель Волхова», а в конце улицы Московской – торгово-выставочный центр садовой техники ПКФ «Новтехлес». Это проекты наших новгородских предпринимателей, их собственные инвестиции, направленные на развитие. Словом, кто занят делом и выполняет его грамотно, думая не о сиюминутной выгоде, а о том, чем и как отвечать на запросы потребителя, как его обслуживать, чтобы тот еще не раз вернулся именно в твой магазин или кафе, тем кризис не такая уж и серьезная помеха.
– Говоря о ситуации на потребительском рынке, мы не затронули сферу бытовых услуг. Что можно отметить?
– Если 5 – 6 лет назад открывалось за год 30 и более предприятий этой сферы, то нынче за полугодие – всего одно. Объясняется тем же кризисом. Когда сокращаются зарплаты, люди экономят на своем бюджете, отказываясь от услуг, которые способны выполнить сами, увеличивая тем самым нагрузку на семью – стирка, ремонт или пошив одежды, прическа или маникюр… Такая картина пока и складывается. Надеюсь, пока.
– На ваш взгляд, что главное можно отметить в работе отрасли этого года?
– То, что год 70-летия Победы нашел отклик в каждом коллективе. Кстати, мы нашли архивные документы, касающиеся управления городом в послевоенные годы. В числе первых в структуре городской власти был создан отдел по организации торговли, чтобы обеспечивать людей продуктами питания, товарами первой необходимости и прочим. Надо ли объяснять, насколько это значимо. К юбилею Победы абсолютно все предприятия торговли, общественного питания и сферы услуг, несмотря на кризис и сложные ситуации, а такие есть практически везде, нашли возможности оказать знаки внимания ветеранам и тем, кто восстанавливал город после войны, – одни подготовили праздничные подарки, другие провели акции по льготному или бесплатному обслуживанию ветеранов. Откликнулись, повторяю, все коллективы, за что им огромное спасибо.
– В канун Дня работников торговли мэрия проводит конкурс и называет имена лучших коллективов. Традиция сохраняется?
– Назвать всех самых-самых практически невозможно – сегодня в сфере потребительского рынка трудится почти десятая часть населения, более 20 тыс. человек. Большинство из них – профессионалы, верные своему делу, дорожат репутацией своего предприятия, дорожат тем, что работают в Новгороде Великом, и делают все возможное, чтобы такое же уважительное отношение заслужить у новгородцев. Вот поэтому второй год подряд мы проводим народный конкурс, предлагая всем желающим проголосовать за то или иное предприятие (всего 9 номинаций), а победителей определяем по количеству голосов. Но вне зависимости от итогов конкурса хочу через городскую газету сказать спасибо всем работникам торговли, индустрии питания, бытового обслуживания, за ваш труд, за настроение, которое передаете людям, за нормальный и здоровый жизненный ритм, который в том числе благодаря вам есть в нашем городе! Пусть успех сопутствует вам в делах, счастья, добра и благополучия вам и вашим семьям!

«Лучшее предприятие – 2015».
Итоги городского конкурса

Лучшая торговая сеть по реализации непродовольственных товаров
— Салоны «Ювелирный Дом «Аквамарин»
— Сеть аптек «Панацея»
— Сеть «Композит», «Тетрис»

Лучшая торговая сеть по реализации продовольственных товаров
— «Квартал»
— «Лента»
— «Эконом», «Три бочки»

Лучший специализированный магазин
— «Водно-моторный центр» ООО «Компания НБ Сервис»

Лучший магазин шаговой доступности
— «Искра»
— «У вокзала»

Лучший нестационарный торговый объект
— киоски «Мельница»
— киоски «Лактис»
— киоски «Gusto hous»

Лучший торговый центр
— НТД «Русь»
— ТЦ «Волна»
— ТЦ «Колмово Сити»

Лучший розничный рынок
— «Западный»
— «Центральный»
— «Народный»

Лучшее предприятие по обслуживанию населения
— Студия «Дамские пальчики»
— Салон чистоты «Парус»
— Салон бытовых услуг «Химчистка»

Лучший ресторан
— «Галерея»
— «Иль-де-Франс»
— Комплекс «Флагман»

Лучшее кафе
— Кофейня «Черный континент»
— Комплекс «Сказка»
— Сеть кафе ООО «Камелот»

Открытие года
— ТК «Лента»
— Торгово-выставочный центр садовой техники ООО ПКФ «Новтехлес»
— Столовая «Большая ложка»

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.