В преддверии 1 сентября в Великом Новгороде назвали победителей конкурса «Лучшие учителя России».

Ежегодно в канун Дня знаний в Великом Новгороде проходят педагогические конференции. Учителя и чиновники обсуждают планы работ на год, делятся своим опытом и успехами в  образовательной сфере, а также чествуют победителей конкурса «Лучшие учителя России».

В этом году за почетное звание боролся 31 учитель из 10 школ и гимназий города. В итоге победителями стали 12 педагогов, несколько из них набрали по итогам конкурса 58 баллов из 60 возможных. Ежегодно критерии к конкурсу изменяются и становятся жестче, возможно, это и стало причиной снижения количества желающих попробовать свои силы, ведь в прошлом году в конкурсе принимали участие 50 учителей.  «В прошлом году я не вошла даже в двадцатку, в этом году заняла 4 место. Критерии в этом году были разносторонние, если раньше акцент делался на работе с одаренными детьми, то в этом году внимание было обращено и на патриотическое воспитание детей», – рассказала учитель химии гимназии «Исток» Ольга Тимофеева.
Особое внимание в конкурсе было уделено инклюзивному образованию. Учитель музыки из гимназии «Квант» Ирина Мазина признается, что сперва было волнение и настороженность родителей обычных детей. Но уже после первых занятий страхи улетучились. «Особенные дети заряжают позитивом, это чувствуют все. В этом году я буду учить музыке слепых детей, в разное время мои коллеги хотели заняться этим вопросом, но не получалось. Специально для этого я изучила программу Брайля», – говорит Ирина Мазина.
Мечтают учителя о техническом оснащении школьных библиотек и классов. Мультимедийные проекторы и интерактивные доски кое-где уже встречаются, но не в том количестве, в каком бы хотелось. По словам педагогов, их наличие сделало бы образовательный процесс более эффективным.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ