Для тепла и комфорта
Вот уже почти четверть века в первое воскресенье сентября, в золотые дни листопада, отмечают свой профессиональный праздник работники нефтяной, газовой и топливной промышленности нашей страны.
Сентябрьский прозрачный воздух и шелест листьев под ногами напоминают нам о приближении холодов, заставляют задуматься о тепле и комфорте. Этот комфорт во многом определяется деятельностью отрасли, чьи работники в предстоящее воскресенье будут отмечать профессиональный праздник.
Труд газовиков и нефтяников нелегок, временами опасен, но все они осознают и степень ответственности, и важность своей работы.
– Мы прекрасно понимаем, что наша организация создана для того, чтобы обеспечить комфорт людям, – говорит управляющий филиалом АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в Великом Новгороде Евгений Рыбкин. – И в любой ситуации главный приоритет для нас – интересы потребителей.
Перечень услуг, оказываемых филиалом, велик и включает все работы по проектированию и строительству систем газоснабжения, их эксплуатацию, ремонт и обслуживание газового оборудования, продажи газовых плит, котлов и водонагревателей и т.д. Мобильный и работоспособный коллектив в 335 человек с обозначенным объемом работ справляется успешно.
Одна из актуальных задач сегодня, по словам управляющего, – заключение договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Договор на спокойствие
Было время, когда плата за техническое обслуживание входила в тариф на потребление газа, и специалисты газовых служб планово проверяли техническое состояние газовых плит, водонагревательных колонок и котлов в квартирах и домах. Сейчас поставка газа и его распределение разделены, деньги за ТО из тарифа ушли. Ответственность за состояние газового оборудования несет его собственник (пользователь).
Согласно «Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности…», утвержденным постановлением Правительства России №410 от 14 мая 2013 года, договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме может заключить как собственник (пользователь) помещения, так и от имени собственника (пользователя) помещения такой договор может быть подписан управляющей организацией, ТСЖ, кооперативом (на основании протокола общего собрания собственников, членов товарищества или кооператива, где принято соответствующее решение).
– К сожалению, многие управляющие компании заключают с нами договор только на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО), – обозначает проблему начальник абонентского отдела филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в Великом Новгороде Наталья Батюк. – А от заключения договора на техобслуживание внутриквартирного оборудования отказываются. Причем даже не выносят этот вопрос на общее собрание. Просто молча перекладывают эти заботы на плечи самих собственников.
Такое решение выгодно управляющей компании – меньше хлопот. А выгодно ли оно собственнику? Во-первых, нужно найти время и прийти в газовую компанию для заключения договора. Во-вторых, добавляется еще одна квитанция для оплаты.
Но главный вопрос – безопасность. Недобросовестный собственник не дойдет до газовой компании, газовое оборудование в его квартире останется без присмотра специалистов – могут ли спокойно спать соседи?
Специалисты абонентского отдела обращаются к собственникам помещений в многоквартирных домах: инициируйте еще раз общее собрание и спросите друг друга: может быть, заботы о своевременном техническом обслуживании газовых плит и колонок во всех квартирах все-таки поручить управляющей компании? Чтобы ни одна плита или колонка не выпала из поля зрения.
В числе управляющих компаний, которые не намерены заключать договоров на техобслуживание внутриквартирного оборудования, – ООО «Доверительное управление домом», ООО «Управляющая компания №18», входящая в группу компаний «Новгородский союз», ООО «Управляющая компания №6», ООО «Общий дом», ООО «Хозяйство жилищное» и некоторые другие.
К слову, среди ТСЖ города почти все заключили договоры на техобслуживание внутриквартирного оборудования. Потому что люди, возглавляющие ТСЖ, живут, как правило, в этом же доме и прекрасно понимают, как хрупка газовая безопасность, если ее дробить поквартирно.
На заметку: лишь одна газораспределительная организация в городе имеет аварийно-диспетчерскую службу и потому имеет право заниматься техобслуживанием внутридомового и внутриквартирного газового оборудования – это филиал АО «Газпром газораспределение Великий Новгород».
Когда цена фиксирована
Самый частый вопрос, который задают владельцы индивидуальных домов, домов-новостроек специалистам газовой компании, – о возможности и условиях присоединения к газопроводу. Что неудивительно, газ – дешевое топливо, и практически каждый домовладелец хотел бы газифицировать свое жилье.
Особенно привлекательно присоединение по фиксированной цене. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 года №1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, которыми определена фиксированная плата за подключение при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения составляет не более 200 м.
– Эта фиксированная плата ежегодно индексируется на уровень инфляции, и в нынешнем году она составляет 37 тыс. руб., – поясняет управляющий филиалом Евгений Рыбкин. – Цена действительно привлекательная. Но тут есть одно условие, о котором часто забывают заявители и на которое мы хотели бы обратить внимание, – газопровод, к которому домовладелец хочет присоединиться, должен находиться на балансе АО «Газпром газораспределение Великий Новгород». Если газопровод построен частниками или находится в муниципальной собственности, это правило уже не работает.
Всегда есть «Гарантия»
В магазине газового оборудования «Гарантия», который расположен рядом с проходной филиала, можно приобрести газовые и электрические плиты, водонагреватели, газовые котлы, счетчики газа и другие товары для дома. Здесь помогут выбрать оборудование, которое подходит именно вам, доставят его и установят.
Кстати, о счетчиках. Известный закон об энергосбережении и энергетической эффективности подкорректирован, и теперь обязанность ставить приборы учета, говорит Евгений Рыбкин, остается только у собственников тех домов и квартир, которые отапливаются с помощью газовых котлов. Неустановивших приборы учета среди них осталось совсем немного – чуть более 30 человек.
Что касается собственников другого внутриквартирного оборудования, то специалисты компании советуют все-таки поставить счетчик – газовое топливо требует учета. Тем более, экономия на оплате выходит немалая, более 30%.
Добавим, что к оборудованию, купленному в «Гарантии», всегда найдутся (если возникнет в них надобность) запчасти, потому как с поставщиками филиал заключает договоры на гарантийное и сервисное обслуживание.
ххх
В заключение мы вновь возвращаемся к теме листопада – предстоящего праздника и грядущей зимы.
– Когда говорят о подготовке к зиме, я всегда отвечаю: «Наступит зима сегодня – мы готовы!», – смеется Евгений Рыбкин. И уже серьезно: – В последние два года мы выполнили большой объем работ по замене газораспределительных пунктов и газораспределительных шкафов. Заменили оборудование, отработавшее более 20 лет. Сейчас ведутся регламентные работы: проверяем изоляцию на газопроводах и восстанавливаем ее. Это требует вскрыть земляное полотно, раскопать, что, конечно, создает некоторые неудобства горожанам. При замене задвижек проводим отключение газа.
Просим новгородцев с пониманием отнестись к этим кратковременным неудобствам. Всё, что мы делаем, – для благополучия и комфорта города и горожан, – заключает Евгений Рыбкин.
Магазин «Гарантия»
• продажа, доставка и установка газового оборудования,
• гарантийное, сервисное обслуживание
• консультации специалиста
Тел.: 97-46-12, 62-05-55 (ремонт и обслуживание приобретенного оборудования)
Людмила САВЕЛЬЕВА
Анна БОЧАРОВА (фото)
На правах рекламы