…И только 10%

09.09.2015

В рейтинге качества и доступности поликлинической помощи свою оценку может дать любой житель Великого Новгорода.

...И только 10% 1Чуть больше месяца назад местные СМИ со ссылкой на федеральные информагентства распространили сообщение о том, что новгородские поликлиники получили худший рейтинг по России. Следом пошли разъяснения департамента здравоохранения региона, что новость подана некорректно, что выхваченный показатель касался самостоятельных взрослых поликлиник, имеющих организационно-правовую форму юридического лица, а таких в области одна, в Новгородском районе.

Тем не менее, осадочек, как говорится, остался, поэтому редакция газеты «Новгород» решила выяснить, какое же место в общероссийском независимом рейтинге занимают поликлиники Великого Новгорода.
Заходим в интернет, в поисковике набираем «Поликлиники России», следом выдает «Качество медицинской помощи», находим свой регион, смотрим – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» – индекс 8,265, если сравнивать со среднероссийским, а он 7,2, получается, у нас один из самых высоких.
Это исследование – пилотное, подготовлено Российским агентством медико-социальной информации при поддержке Минздрава. Подобные проекты, как считают его организаторы, создают ориентиры, позволяющие человеку, который рассчитывает на получение качественной и доступной медицинской помощи, сделать обдуманный выбор в пользу того или другого учреждения. Оценку выводили по 44 критериям. Один из основных показателей – среднее число пациентов, приходящееся на одного врача, доля врачей, имеющих квалификационные категории, широта охвата профилактическими мероприятиями, число вызовов скорой помощи, а также наполненность сайта медучреждения необходимой информацией и количество жалоб населения. Кроме того, в рамках проекта запущено народное голосование, так что любой из нас может отдать свой голос в пользу того или иного медучреждения, куда пришлось обращаться за помощью.
«Все три городские поликлиники (говорим только про взрослые) – не самостоятельны. Они входят в структуру государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница». Все они работают как лечебно-профилактические учреждения и выполняют возложенные на них функции – оказание медицинской помощи в рамках региональной программы госгарантий по участковому территориальному принципу, который никто не отменял и который является основным. А также мероприятия по диспансеризации и профилактике», – говорит заместитель главного врача ЦГКБ Виолетта Костыркина.
По данным Росстата, в Великом Новгороде за январь – июль этого года умерли 1814 человек, более половины – от болезней системы кровообращения, показатель выше среднероссийского. Хотя и в других городах такая же проблема, и не случайно этот год Минздрав объявил годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Задаю простой вопрос: способна ли медицина помочь горожанам сохранить здоровье и как следствие жизнь. Виолетта Валерьевна не сомневается, но делает акцент – при условии, если сам человек дорожит своей жизнью и бережет свое здоровье.
«Один из самых важных моментов – это прохождение диспансеризации, чтобы не пропустить опасные симптомы и не допустить, к примеру, сосудистой катастрофы, – говорит она. – По последним данным, только 8500 человек прошли диспансеризацию, а это менее половины взрослого населения Новгорода от намеченного к диспансеризации в этом году, остальные, видимо, считают, что это ерунда, – делится наша собеседница. – На самом деле, диспансеризация, появившаяся в СССР, признана лучшей формой профилактики и выявления заболеваний на ранней их стадии. К счастью, сейчас эта система возрождена. Если ваш возраст делится на 3 – 33, 36, 39 и так далее лет, пожалуйста, мы приглашаем в поликлиники, где можно пройти необходимое обследование. Это флюорография (исключаем туберкулез), ЭКГ – показывает, есть ли сосудистые нарушения, анализы, по которым можно проследить на ранней стадии изменения в организме, присутствие воспалительных процессов, степень риска развития сердечно-сосудистой патологии. По последней категории потенциального заболевания надо быть особенно внимательными. Если почувствовали какие-то симптомы, совет один – не сидеть и не ждать чуда, а сразу к врачу. Сейчас многие на дачах, копают до последнего, а потом, когда так называемое «терапевтическое окно» упущено, клиническая картина может быть иной, и лечение не всегда может дать положительный эффект».
Диспансеризация проводится во всех поликлиниках города бесплатно, при посещении специалистов дается так называемый «зеленый коридор».
Но бытуют разговоры о том, что в медицине за все надо платить. «У нас из платных услуг 85% приходится на проведение профилактических медосмотров – по Трудовому кодексу работодатели обязаны обеспечить обследование своих работников. 5-10% платных услуг приходится на осмотры специалистов для медицинских справок при получении прав на управление транспортом, на владение оружием и так далее. И только оставшиеся 5 % составляют платные услуги, когда человек желает получить консультацию по собственной инициативе и готов оплатить ее. Например, ему положена ЭКГ, но там запись на неделю вперед, а он хочет срочно, и такая возможность официально предоставляется», – разъясняет Виолетта Костыркина.
Сейчас в поликлиниках города созданы все условия для оказания медпомощи – по программе модернизации почти все учреждения ЦГКБ отремонтированы, оснащены современным оборудованием, создана система доступной записи на прием.
Но проблемы есть, особенно с кадрами. Остро не хватает врачей узких специальностей и участковых, среднего медперсонала. Казалось бы, есть свой мединститут… Но редко кто приходит в городские поликлиники и больницы – то не устраивает зарплата, то нагрузка, с которой приходится работать, в том числе и психологическая. «На приеме у врача большинство людей и так-то, по состоянию своего здоровья, настроены негативно, ведут себя подчас несдержанно, выплескивают на врача свои проблемы, в которых он совершенно не виноват… Давайте будем терпимее друг к другу и к врачам тоже. И берегите свое здоровье!» – таким вот словом-обращением к горожанам завершила свой комментарий заместитель главного врача ЦГКБ.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 50% здоровья человека и продолжительность его жизни зависят от образа жизни, который он ведет, и питания, 20% – от условий окружающей среды, 20% – от наследственности и лишь 10% – от уровня медицинской помощи.

Ежедневно в три взрослые поликлиники ЦГКБ приходят до 1800 человек, более 90% новгородцев обращаются в государственную поликлиническую сеть. Поддерживать им здоровье помогают 243 врача и почти 400 фельдшеров и медсестер.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Комментарии

Наталья
10.09.2015

Во взрослых поликлиниках рай просто по сравнению с нашими детскими новгородскими поликлиниками. Стандартная выдача справок. Речи о лечении, не может и быть. Мой пример из последнего похода к нашему участковому. Медсестра куда то вышла. Заходим. Я — мы за справкой в садик после бронхита.
Врач — Ищите карточку, я пока посмотрю ребенка. Ищу. за спиной слышу ее слова. — Так, горло красное, нос заложен. Ну ка пошмыгай. Так, сейчас что-нибудь выпишем. Можно антибиотик.
Я — так мы вчера закончили принимать амоксиклав.
Врач — ааа, тогда это значит проходит у него. Выпишем справку. Ужас! Мы рожаем нашей стране! Я многодетная мама. На выживаемость что ли рожаем? Кто то хоть выживет после такой медицины. Я согласна на митинг, не знаю, пикет. но надо что то менять!

Лилия
10.09.2015

Ничего в наших поликлиниках не изменилось. Как раньше бесконечные очереди были, так и сейчас. Чем и вынуждают нас идти в коммерческие поликлиники. 5% — это платные услуги, видимо, в государственных поликлиниках. А сколько людей лечится в коммерческих мед.центрах?
На физиопроцедуры не взяли, т.к. направление было не от поликлинического лора, а от коммерческого. Предложили проходить процедуры платно. При этом даже за деньги нужно было отсидеть очередь к физиотерапевту из 16 человек. Хотя по закону обязаны принять бесплатно с направлением от любого врача при наличии полиса ОМС. Полис у меня был и даже электронная карта заведена.

Единственное улучшение по сравнению с прошлыми годами — работники регистратуры перестали хамить, стали вежливыми и приветливыми.

Владимир
12.09.2015

В целях «дальнейшего повышения качества обслуживания» была создана «доступная запись на прием» в рамках которой отменена недавно заведенная запись на прием по интернету и время записи перенесено на 10 часов. Теперь минимум на полдня надо отпрашиваться с работы, а если не удалось записаться сразу, повторять можно неограниченное количество раз. Не всякий работодатель на это согласится. Мне нравиться поведение руководителей, которые умеют переводить разговор на удобные темы. В статье все было сведено на профилактику. Я уже свои болячки знаю и мне периодически надо записываться на прием, а вот с этим стало намного хуже, и не надо ссылаться на то, что якобы половина записавшихся не приходит. Цель проводимых реформ вижу в том, чтобы сократить количество обращающихся в поликлинику.

Марина
13.09.2015

Упомянутая диспансеризация — чистая профанация. Я за пять лет прошла три диспансеризации (от организации и по году рождения). И всегда чувствовалось, что это лишь для галочки, лишь бы «прокрутить» выделенные средства. На жалобы ни один врач не обратил внимание. В итоге в заключении было написано «здорова». Но после скандала я всё же получила направление на дополнительное обследование, где было выявлено заболевание. В этом году сама врачу говорю:»у меня такое-то заболевание», в ответ слышу: «это не по профилю диспансеризации». И опять в заключении — здорова.
Реагируют только если глюкоза или холестерин зашкаливает.

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.