«Великому Новгороду 1156 лет, а автомобилю – 100. Автомобиль умрёт, а Великий Новгород останется».

На минувшей неделе Великий Новгород посетил доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. Его визит организовали активисты движения «Новый город» в рамках фестиваля «Урбанфест».

Михаил Якимов вместе с начальником управления по транспорту города Игорем Поповым проинспектировал городские улицы, встретился с мэром Юрием Бобрышевым, провел публичную лекцию в большом зале мэрии на тему «Новые подходы к транспортному планированию в рамках парадигмы устойчивого развития» и дал ряд интервью, в которых поделился своими впечатлениями об организации транспортного движения в нашем городе.
В частности, во время публичной лекции Михаил Якимов отметил, что одним из первых базовых постулатов при разработке концепции транспортной модели является такой: общественные интересы превыше частных.
– Когда строится торговый комплекс, то задача муниципальной власти — не удовлетворить транспортные потребности инвестора, а сделать так, чтобы все остальные люди, которые не будут пользоваться этим торговым комплексом, не пострадали, чтобы для них не ухудшилась ситуация, – говорит Якимов. – О тех, для кого строится торговый комплекс, пусть думает инвестор. А  муниципальная власть должна думать и беспокоиться обо всех остальных, – подчеркивает эксперт.
Сегодня эффективность транспортной модели оценивается по времени реализации транспортной корреспонденции (иными словами, насколько быстро удается переместиться из точки А в точку Б). «А что будет через несколько десятилетий, когда цели поменяются, человек скажет: «Куда я бегу?», и общественный запрос на эффективную модель изменится?» – спросил один из слушателей.
По мнению эксперта, через 30 лет все ограничения уйдут в область социальных наук, т. е. при разработке транспортных моделей будут ставиться задачи не ускорения передвижения, а снижения экологической нагрузки на территорию, шумового воздействия. В связи с этим стоит отметить также, что эксперт высказался в пользу сохранения троллейбусного движения в городах.

Людмила САВЕЛЬЕВА