По воде, в авто и пешком

24.09.2015

27 сентября все, кто профессионально работает в сфере туризма Великого Новгорода, а с ними и те, кто любит открывать для себя новые места и по полному праву считает себя туристом, отметят Всемирный день туризма.

По воде, в авто и пешком 1День туризма, учрежденный 35 лет назад Генеральной Ассамблеей Всемирной Туристической Организации для продвижения туристической отрасли, каждый год имеет свой девиз. Нынешний проходит под слоганом «Туризм и водные ресурсы: защита нашего общего будущего».

Посыл как будто специально для нашего города. Новгород своим величием обязан Ильмень-озеру, Волхову и рекам Балтийского бассейна, которые больше  10 веков назад стали первыми дорогами для установления связей с ближними и дальними партнерами. Но и сегодня водные ресурсы хотя и поистощились (по мелководью корабль «Господин Великий Новгород», как писала наша газета, не может вернуться на зимовку в родной город), но продолжают работать на сферу туризма, продвигая главный местный маршрут – к Рюрикову городищу. Путь по реке – самый оптимальный от кремлевского причала и наиболее интересный, потому что исторический. Только в этом сезоне комплекс «Рюриково городище» уже посетили свыше 10 тыс. гостей, больше половины из них воспользовались как раз услугами прогулочных судов.
«Уникальное место становится все более популярным не только среди гостей, но и горожан. И это только начало. Сейчас разворачивается работа по созданию здесь музейно-туристического комплекса, включенного в федеральную программу. Новгородский музей-заповедник на днях представил проект музеефикации руин церкви Благовещения, под контролем областных структур прорабатывается историческая часть комплекса, а наша часть, за которую отвечают городские структуры, – это содержание смотровой площадки, обновление информационных витрин, оборудование причала и благоустройство», – говорит председатель городского комитета по туризму и зарубежным связям Ольга Васильева.
Она отмечает, что в целом уходящий турсезон был насыщенным на события и успешным – на результат. Кроме традиционных форм работы, музей-заповедник продолжил интер-активные «Капустки в Витославлицах», «Конный праздник» и представил новинки – фестиваль «Игры и люди». Продолжает развиваться проект «Боевой ход Новгородского кремля» – все это  пользуется спросом и привлекает туристов. Как и то, что предлагает Центр развития туризма «Красная изба», – необычные экскурсии «Летопись исчезнувших времен» и «Государева дорога», «Гурмэ-фестиваль», признанный недавно лучшим гастрономическим событием Северо-Запада, и другое. Примечательно, что творческие находки «Красной избы» (три проекта!) попали в финал Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards, его итоги подведут в октябре.
«И если раньше активным турсезоном считался летний период, когда каникулы и отпуска, то сейчас Великий Новгород туристический — круглогодично, – отмечает Ольга Васильева. – Пользуются спросом все фольклорные мероприятия, начиная с Нового года, майские праздники, День города, Купалье и др. Творчески работают все сегменты сферы туризма. В итоге по сезону-2015 (это пока предварительные цифры) рост организованных российских туристов – 20% к аналогичному периоду прошлого года, а если брать вместе с индивидуалами (автотуристы, вело- и прочие), количество которых, по данным «Красной избы», все увеличивается, – порядка 30%.
Ослабление рубля подстегнуло интерес иностранных туристов к Новгородчине (рост к прошлому году 15%), особенно китайцев. Кстати, буклеты и карту на китайском языке нам помогли подготовить специалисты из города-побратима Цзыбо. Сейчас у Новгорода появился еще один восточный партнер, из южной части этой страны – город Наньнин (население – 7 млн человек, что, впрочем, по китайским меркам, не так уж и много). Есть предложение от финского Сейняйоки, власти и жители которого хотят  закрепить с нашим городом побратимские связи по примеру Уусикаупунки, и уже завтра с культурной миссией приезжает делегация из 30 человек. На втором месте среди иностранцев по-прежнему туристы из Германии, которых привлекают на новгородской земле в числе прочего ганзейские корни.

В Великом Новгороде развивается инфраструктура, работающая как на въездной, так и на выездной туризм. Куда отправляются горожане — можно определить по валюте. По информации Новгородского филиала Сбербанка, помимо традиционных евро и доллара, горожане и гости города покупают шведские, норвежские, датские и чешские кроны, фунты стерлингов, швейцарский франк, канадский доллар, японские иены, но все более востребован становится китайский юань. Кстати, выпущенная Центробанком к 1150-летию Великого Новгорода серия монет из драгметаллов разошлась еще пять лет назад и сейчас это уже раритет.

Анна ШИЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.